Счет на оплату

Счет - это документ, который служит основанием для оформления платежного поручения на оплату товара или услуг поставщику. Счет может быть выставлен в рублях или в валюте. Счет в иностранной валюте оплачивается по курсу ЦБ РФ, действующему на день оплаты, если иное не предусмотрено договором.

Любое предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности сталкивается со счетами на оплату. Как оформлять счета, можно ли принимать от поставщиков счета с ошибками, какие программы для выставления счетов существуют — узнаете из статьи.

Многие специалисты ошибочно считают счет на оплату первичным документом. Если обратиться к Закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ, станет понятно, что это не так. Первичный документ отражает факт хозяйственной жизни — поступление товара, списание денег, выдачу зарплаты и т. д (ст. 9 402-ФЗ). Сам по себе счет не свидетельствует о совершении хозяйственной операции.

Как оформить счет

Счет представляет собой документ, который служит основанием для оформления платежного поручения на оплату товара или услуг поставщику.

Счет может быть выставлен в рублях или в валюте. Счет в иностранной валюте оплачивается по курсу ЦБ РФ, действующему на день оплаты, если иное не предусмотрено договором.

Так как счет не относится к первичке, его форму компании разрабатывают самостоятельно. Обычно в него включают стандартные реквизиты, характерные для первичной документации: дату и номер счета, основание (реквизиты договора), наименование сторон, наименование товара (услуг), стоимость. Основной составляющей счета служат реквизиты банка.

Подберем надежного бухгалтера для обслуживания вашей фирмы.

Подробнее

Зачастую компании и вовсе обходятся без счетов. Оплатить товар можно на основании договора. А если перечисление денег происходит после получения товара, оплату можно произвести на основании накладной. Отсюда можно сделать вывод, что счет — это не обязательный документ.

Бывает и обратная ситуация, когда продавец и покупатель не заключают договор. В этом случае договором может служить счет на оплату. Перечисление денег поставщику будет служить согласием на осуществление сделки.

На практике можно встретить оригиналы счетов с подписями и печатью, счета в виде скана или распечатанные счета без подписей ответственных лиц. Оплату можно произвести по любому из описанных счетов. Если покупателю нужен оригинал счета, оформленный по всем канонам бухучета, целесообразно прописать порядок выставления счетов на оплату в договоре.

Как хранить счета

Законодательство не устанавливает правила хранения счетов. Однако многие компании хранят счета вместе с платежными поручениями. Порядок хранения счетов можно закрепить в учетной политике или в правилах документооборота организации.

Желательно хранить счета как минимум до завершения сделки. Это поможет избежать лишних споров с поставщиками.

Программы для выставления счета на оплату

Функция выставления счета, пожалуй, есть в любой бухгалтерской программе. Также многие интернет-банки дают возможность своим клиентам выписывать счета.

Другие статьи по теме «Основы бухучета»

Бухгалтерский учет в торговле

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации. Вид деятельности тут роли не играет. Но от сферы деятельности компании зависят некоторые особенности бухгалтерского учета. В данной статье рассмотрим нюансы бухгалтерского учета в торговле.

Основы бухучета

Бухгалтерский учет

Любое предприятие обязано вести бухгалтерский учет. Ответственность за ведение учета возлагается на главного бухгалтера компании. Что такое бухгалтерский учет, зачем он нужен и кто имеет право не вести бухучет, расскажем в данной статье.

Основы бухучета

Отчетность в ПФР

Отчитываться в ПФР и ФСС в электронном виде обязаны страхователи, чей штат составляет 25 человек и более. До этого времени лимит составлял 50 человек. С одной стороны, отчитываться через интернет гораздо быстрее удобнее — не придется стоять в очередях в ПФР, а при заполнении отчетов в электронном виде сокращается число ошибок.

Основы бухучета

Бухучет ИП

Не вести бухучет ИП может в том случае, если он ведет налоговый учет в соответствии с НК РФ: поскольку подобный учет ведется при любой системе налогообложения, ИП может не вести бухучет в любой ситуации.

Основы бухучета

Налоги по ОСНО для ИП

Для индивидуального предпринимателя ОСН — самый невыгодный налоговый режим, поскольку при его применении приходится уплачивать все налоги, сдавать всю отчетность и вести бухучет. Вести бизнес на ОСН стоит только в случае, если большинство контрагентов — плательщики НДС или деятельность фирмы связана с импортом товаров. Перейти с ОСН на один из специальных режимом налогообложения (УСН, ЕНДВ, ЕСХН, ПСН) можно только подав заявление в налоговую инспекцию до 31 декабря текущего года. Новый налоговый режим можно будет применять с началом следующего.

Основы бухучета

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.