Чем подписывать заявку на банковскую гарантию в электронном виде? — Удостоверяющий центр — СКБ Контур

Чем подписывать заявку на банковскую гарантию в электронном виде?

С 1 апреля текущего года на Официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru начал работу Единый реестр банковских гарантий. Порядок осуществления банковского сопровождения госконтрактов установлен Федеральным законом № 44-ФЗ, и заказчик вправе отказаться принять гарантию, если она не включена в реестр. Однако это не все сложности, с которыми сталкиваются поставщики при получении банковской гарантии по правилам данного закона. Ситуацию прокомментировал руководитель направления Услуги Удостоверяющего центра СКБ Контур Никита Баранов.

23 апреля 2014

Вместе с появлением реестра ужесточились и требования к выдаче банковской гарантии. Выдавать ее могут только включенные в реестр банки-гаранты после предоставления поставщиком полного пакета документов, которые подтверждают финансовую стабильность и устойчивость предприятия, содержат информацию об учредителе и главном бухгалтере предприятия.

Помимо названия и местонахождения банка и поставщика, в реестре размещается копия договора, указывается сумма, подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки требований закона, и срок действия гарантии. Данное положение закона поможет избежать проблем, связанных с регистрации предприятий на подставных лиц.

Получить банковскую гарантию можно и в электронном виде. Это значительно экономит время для поставщика, выигравшего госзаказ, поскольку не надо посещать банк и открывать в нем расчетный счет –  все операции выполняются через интернет.  Договор с банком, как и пакет документов для участия в торгах, подписывается электронной подписью. И здесь могут возникнуть сложности. При заполнении документов в электронном виде возникает сообщение «требуется усиленная подпись» (термин, введенный 44-ФЗ). Какая подпись имеется в виду — квалифицированная или неквалифицированная, ответ на этот вопрос дал Никита Баранов:

 

Никита Баранов,
Руководитель группы проектов «Услуги Удостоверяющего центра»

 Все зависит от условий кредитного учреждения, которое выдает банковскую гарантию. Некоторые из них пришли к удаленному оформлению документов — подписание происходит с помощью квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного на имя руководителя организации. Поскольку для аккредитации на ЭТП госзаказа требуется НЭП, у поставщика может не быть квалифицированного сертификата и подписать документы он не сможет.
Если вы все же хотите экономить время на оформление документов, необходимо получить еще и квалифицированную подпись. Некоторые Удостоверяющие центры предлагают тариф, который содержит в себе и НЭП, и КЭП. Он позволит и участвовать в торгах, и подписывать юридически значимые электронные документы, и аккредитоваться на государственных порталах.

В целом же, введение Единого реестра — важный и нужный шаг, который позволит  снизить количество «серых» гарантий, так как позволит заказчикам и контрагентам проверять подлинность документа в режиме онлайн.


Новости по теме

25 марта Удостоверяющий центр Контура выпустил 10-миллионный сертификат электронной подписи. Юбилейный сертификат получил индивидуальный предприниматель из Новосибирска — он приобрел Электронную подпись 3.0 для участия в торгах.

26 марта

16 декабря Минкомсвязи РФ возобновило аккредитацию удостоверяющего центра СКБ Контур — информацию об этом министерство разместило на своем сайте.

18 декабря 2019

До возобновления аккредитации сертификаты электронной подписи клиентам выдают другие удостоверяющие центры, входящие в группу компаний СКБ Контур.

20 июня 2019