Электронная подпись для ЕГАИС — Удостоверяющий центр — СКБ Контур

Электронная подпись для ЕГАИС

Чтобы начать работать в ЕГАИС, вам потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП) на ключевом носителе Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta-2 SE. С помощью КЭП вы будете подписывать информацию для ЕГАИС.

Работать в ЕГАИС должны все участники алкогольного рынка. ФСРАР требует, чтобы каждая торговая точка со своим КПП имела собственный сертификат КЭП на отдельном носителе. К индивидуальным предпринимателям требования мягче — им хватит одной КЭП на все торговые точки (письмо РАР от 21.09.2015 № 17788/15-02). При этом ФСРАР не указывает конкретно, на кого должен быть выпущен сертификат. Владельцем может быть сам предприниматель или любое должностное лицо.

КЭП ЕГАИС выпускается как на Рутокен ЭЦП 2.0, так и на JaCarta-2 SE.

К индивидуальным предпринимателям требования мягче — им хватит одной КЭП на все торговые точки (письмо РАР от 21.09.2015 № 17788/15-02). При этом ФСРАР не указывает конкретно, на кого должен быть выпущен сертификат. Владельцем может быть сам предприниматель или любое должностное лицо.

Где взять КЭП?

Получить нужную электронную подпись можно в крупнейшем коммерческом удостоверяющем центре России — Удостоверяющем центре СКБ Контур. Его ближайшее представительство вы        найдете на сайте ca.kontur.ru. С любыми вопросами о применении КЭП для ЕГАИС владельцы сертификатов могут обращаться к специалистам круглосуточной техподдержки.        Воспользуйтесь действующим предложением от УЦ СКБ Контур — при покупке КЭП на 12 месяцев вы получаете 3 месяца в подарок. Подробности узнавайте по телефону 8 800 500-05-08.

Если у магазина уже есть КЭП для передачи деклараций в ФСРАР, то воспользоваться им для работы в ЕГАИС нельзя. И наоборот, подпись для ЕГАИС не получится применить для работы с ЕГАИС из-за технических особенностей.

Выпуск электронной подписи для подключения и взаимодействия с ЕГАИС ФСРАР

Получить подпись

Каким образом фиксируются сведения

Поставщик получает заявку на поставку алкоголя и составляет товарно-транспортную накладную, распечатывает и отдает сотруднику, который будет доставлять товар. Параллельно электронную версию накладной загружают в ЕГАИС.

Водитель привозит алкоголь и бумажную накладную заказчику — например, в магазин. Представитель принимающей стороны контролирует, чтобы количество привезенных единиц алкоголя равнялось количеству, указанному в накладной и на бумаге, и в электронной накладной, которая через ЕГАИС появилась на компьютере этого магазина. Далее он передает в систему ответ:

  • принять товар, если все в порядке,
  • не принять, например, если привезли меньше количество товара.

В последнем случае магазин передает в ЕГАИС акт расхождений. Поставщик видит его и подтверждает, а система отражает изменение. Таким образом, списать можно только те бутылки, которые согласовал магазин-заказчик. Бывает, что поставщик привозит алкоголя больше, чем зафиксировано в накладных и магазин не отказывается его принять. Тогда сотрудник магазина подтверждает факт закупки, а поставщик составляет еще одну накладную на излишек продукции и загружает ее в ЕГАИС.

Если количество фактически привезенного алкоголя совпадает с количеством в накладной, то в ЕГАИС передается информация о том, что магазин закупил алкоголь.

Последствия для тех, кто не работает в ЕГАИС

Невыполнение требования Федерального закона № 182-ФЗ от 29.06.2015 влечет за собой административные штрафы:

  • должностным лицам придется заплатить до 15 тысяч рублей,
  • юрлицам — до 200 тысяч рублей.

Уполномоченный сотрудник — должностное лицо в организации, которое имеет право подписывать документы от лица компании. Таким правом его наделяет руководитель организации. Чтобы подписывать электронные документы, сотруднику нужно оформить электронную подпись на свое имя.

Если компания торгуется на нескольких площадках, для каждой из них придется приобрести свой сертификат. Либо можно воспользоваться универсальным решением, например тарифом «Электронная подпись 3.0» от Удостоверяющего центра СКБ Контур.

Для госзакупок используется квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки.

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (НЭП), усиленная квалифицированная (КЭП).

Сертификаты электронной подписи, выданные УЦ Контура, продолжат действовать и в 2022 году. Это следует из письма Минцифры (подробнее в новости). Однако вопросы пользователей продолжают поступать. В статье мы собрали те из них, которые задали слушатели Контур.Конференции для корпоративных клиентов 27 октября 2021 года. Ответы в статье.