СКБ Контур поможет ФНС в выдаче квалифицированных электронных подписей — Удостоверяющий центр — СКБ Контур

СКБ Контур поможет ФНС в выдаче квалифицированных электронных подписей

СКБ Контур и другие операторы ЭДО создали сервисную интеграцию c удостоверяющим центром ФНС. Она упростит процесс выдачи квалифицированных сертификатов электронной подписи ФНС для гендиректоров и ИП.

Операторы ЭДО — СКБ Контур, «Тензор», «Такском», «Калуга Астрал» — и удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы (УЦ ФНС России) запустили сервисную интеграцию. В рамках нее операторы ЭДО берут на себя часть процессов по подготовке и проверке документов руководителей и ИП, которые будут получать квалифицированные сертификаты электронной подписи в налоговой.

СКБ Контур успешно протестировал интеграцию в конце февраля — несколько десятков пользователей смогли получить сертификаты ФНС с поддержкой оператора.

С 1 января 2022 года первые лица коммерческих организаций (указанные в ЕГРЮЛ) и индивидуальные предприниматели должны получать сертификаты электронной подписи УЦ ФНС. Эти изменения вводит закон 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В рамках интеграции СКБ Контур настроил взаимодействие с системой ФНС. За счет этого руководители смогут комфортнее получить сертификат в УЦ ФНС:

  • Заявку на выпуск сертификата ФНС руководитель заполнит в сервисе СКБ Контур. В том числе, укажет данные организации, приложит сканы необходимых документов. Если пользователь уже получал сертификат у нас, то для него процесс будет максимально знаком.
  • Данные и документы проверят до визита руководителя в ФНС. Если найдут опечатки, он сможет их исправить. Верные данные и одобренная заявка позволят сократить время визита в налоговую и выдачи сертификата.
  • Руководитель может выбрать удобную ему налоговую инспекцию, где будет получать сертификат ФНС. Сотрудники УЦ ФНС при встрече с руководителем уже будут знать, что все документы и данные для выдачи сертификата готовы. Они удостоверят его личность и выдадут сертификат электронной подписи по ускоренной процедуре.
  • СКБ Контур также поможет установить на компьютер программы для сертификата ФНС, чтобы сразу после получения руководитель мог приступить к работе.

Благодаря такому подходу время на оформление и получение сертификата ФНС сократится. Также предварительная проверка документов уменьшает вероятность того, что во время визита в налоговую специалисты УЦ ФНС отклонят заявку из-за ошибок и попросят руководителя повторно посетить инспекцию.

Если при использовании сертификата ФНС возникнут вопросы, руководитель сможет обратиться за помощью. Специалисты УЦ Контура расскажут, как работать с сертификатом в разных информационных системах или участвовать в торгах.

ca

Помощь оказывают в рамках тарифов «Навигатор». Чтобы заказать их, обратитесь в сервисный центр или заполните заявку на сайте УЦ Контура.

Сергей Казаков
Руководитель Удостоверяющего центра Контура

Знаем, что организациям непросто переходить на новые требования законодательства, менять устоявшиеся процессы. Поэтому предлагаем свою помощь в оформлении сертификата электронной подписи ФНС, чтобы руководители и предприниматели могли получить сертификат привычным для себя способом. Надеемся, что это поможет пользователям адаптироваться к изменениям максимально безболезненно и незаметно для своего бизнеса.

Статьи по теме

Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

Предлагаем бизнесу заранее подготовиться к изменениям 2023 года — по требованиям законодательства сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

Важные нюансы работы с электронной подписью в 2022 году

Сертификаты электронной подписи, выданные УЦ Контура, продолжат действовать и в 2022 году. Это следует из письма Минцифры (подробнее в новости). Однако вопросы пользователей продолжают поступать. В статье мы собрали те из них, которые задали слушатели Контур.Конференции для корпоративных клиентов 27 октября 2021 года. Ответы в статье.

Как восстановить электронную подпись

Бывают ситуации, когда вам нужно восстановить свою электронную подпись, например, если вы ее потеряли или случайно удалили. В статье ответим на вопрос, можно ли восстановить электронную подпись, что делать, если вы ее потеряли или кто-то завладел ею без вашего согласия.

Что делать, когда закончилась электронная подпись?

Любая электронная подпись, а точнее сертификат электронной подписи, имеет срок действия. Обычно ее выдают на 12 месяцев, поэтому спустя год владельцу нужно обратиться в УЦ и обновить ЭП.

Электронная подпись для уполномоченного сотрудника

Уполномоченный сотрудник — должностное лицо в организации, которое имеет право подписывать документы от лица компании. Таким правом его наделяет руководитель организации. Чтобы подписывать электронные документы, сотруднику нужно оформить электронную подпись на свое имя.