Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника — Удостоверяющий центр — СКБ Контур

Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

Предлагаем бизнесу заранее подготовиться к изменениям 2023 года — по требованиям законодательства сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

В 2023 году изменится порядок подписания документов организации. Сотрудники и внештатные работники будут пользоваться сертификатом физического лица и при подписании прикладывать машиночитаемую доверенность — МЧД. Сейчас работникам для подписания документов достаточно сертификата юрлица, выпущенного на сотрудника. После введения изменений работать по такому порядку не получится.

Сертификат юрлица на сотрудника включает ИНН КПП организации и сведения о сотруднике или внештатном работнике. Сертификат физлица содержит данные только о физлице сотруднике — своем владельце, поэтому он не привязан к конкретной организации и используется вместе с МЧД.

Дату изменений сейчас уточняют: в законодательстве указан срок 1 января 2023 года, однако Правительство планирует перенести его на 1 сентября 2023 года. В любом случае, организациям нужно будет перестроиться в течение ближайшего года или раньше.

Контур предлагает компаниям заранее подготовиться к изменениям. И получить сертификат, подходящий под новые правила законодательства. Пользователи, которые выпустят сертификат электронной подписи на сотрудника также смогут бесплатно выпустить сертификат физлица. Оба сертификата будут действовать до конца своего срока.

Это поможет сотрудникам и другим уполномоченным лицам без перебоев работать в 2022 и 2023 году:

  • в сервисах и системах, которые уже поддержали изменения, использовать сертификат физлица вместе с МЧД;
  • в остальных системах — продолжать работу с сертификатом юрлица на сотрудника.

Порядок выпуска бесплатного сертификата

Получить бесплатный сертификат смогут пользователи, которые после 20 сентября 2022 года выпустили сертификат на сотрудника в рамках тарифов УЦ Контура, внутри Экстерна, Диадока или другого продукта Контура. Есть исключения, уточнить их можно у менеджера.

Выпуск бесплатного сертификата займет около 15 минут и может пройти полностью удаленно. Чтобы дистанционно подтвердить личность, пользователи смогут использовать ранее выпущенный сертификат на сотрудника. К сертификату физлица понадобится МЧД — Контур также предложит оформить ее в сервисе Контур.Доверенности.

Бесплатный сертификат физлица действует до той же даты, что и сертификат на сотрудника. Если не выпустить сертификат физлица до конечной даты, то позже сделать это бесплатно не получится. Например, сертификат на сотрудника заканчивается 10 декабря 2023 года. В этот же день закончится бесплатный сертификат физлица, даже если его выпустили позже сертификата сотрудника. Если сертификат физлица не выпустить до 10 декабря 2023 года, то он «сгорит».


Статьи по теме

СКБ Контур поможет ФНС в выдаче квалифицированных электронных подписей

СКБ Контур и другие операторы ЭДО создали сервисную интеграцию c удостоверяющим центром ФНС. Она упростит процесс выдачи квалифицированных сертификатов электронной подписи ФНС для гендиректоров и ИП.

Важные нюансы работы с электронной подписью в 2022 году

Сертификаты электронной подписи, выданные УЦ Контура, продолжат действовать и в 2022 году. Это следует из письма Минцифры (подробнее в новости). Однако вопросы пользователей продолжают поступать. В статье мы собрали те из них, которые задали слушатели Контур.Конференции для корпоративных клиентов 27 октября 2021 года. Ответы в статье.

Как восстановить электронную подпись

Бывают ситуации, когда вам нужно восстановить свою электронную подпись, например, если вы ее потеряли или случайно удалили. В статье ответим на вопрос, можно ли восстановить электронную подпись, что делать, если вы ее потеряли или кто-то завладел ею без вашего согласия.

Что делать, когда закончилась электронная подпись?

Любая электронная подпись, а точнее сертификат электронной подписи, имеет срок действия. Обычно ее выдают на 12 месяцев, поэтому спустя год владельцу нужно обратиться в УЦ и обновить ЭП.

Электронная подпись для уполномоченного сотрудника

Уполномоченный сотрудник — должностное лицо в организации, которое имеет право подписывать документы от лица компании. Таким правом его наделяет руководитель организации. Чтобы подписывать электронные документы, сотруднику нужно оформить электронную подпись на свое имя.