Какие виды подписей ввел 63-ФЗ — Удостоверяющий центр — СКБ Контур

Виды подписей по 63‑ФЗ

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (НЭП), усиленная квалифицированная (КЭП).

1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и вместо него начал действовать Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Он сблизил российское и зарубежное законодательства и разграничил сферы  применения электронных подписей. И в первую очередь это подтолкнуло к широкому использованию госуслуг в электронном виде.

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи (ЭП):

  • простая (ПЭП),
  • усиленная неквалифицированная (НЭП),
  • усиленная квалифицированная (КЭП).

Простая подпись подтверждает подписание электронного документа определенным лицом, однако не гарантирует неизменность файла после подписания (п. 2 ст. 5 63-ФЗ). Такая электронная подпись создается с помощью одноразовых паролей или других средств. Например, простая ЭП — это одноразовый пароль, который банк отправляет вам в смс. Простую электронную подпись легко «получить» и применять: записываться к врачу, вставать в очередь на получение документов и т.д.

УЦ СКБ Контур выпускает все виды электронных подписей.

Подобрать подпись

Неквалифицированная электронная подпись позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки. Подписанный с ее помощью документ заменяет бумажный документ только в случаях, оговоренных законом, или по согласию сторон. Удостоверяющий центр (УЦ) не обязан дополнительно подтверждать неквалифицированную подпись (как это происходит в случае с квалифицированной).

Неквалифицированную подпись может выдать и аккредитованный, и неаккредитованный УЦ. Документы, которые нужны для получения подписи и порядок ее получения, устанавливает сам УЦ и контрагенты, которые будут использовать НЭП.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – самая широко применяемая и регулируемая из всех трех видов подписи по федеральному закону № 63-ФЗ. Документ, подписанный с помощью сертификата КЭП, приравнивается к документу, который собственноручно подписан физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица.

Именно КЭП открывает владельцу максимум возможностей для работы на электронных торговых площадках и информационных ресурсах. Она подходит для работы на государственных электронных порталах и получения финансовых услуг, для организации закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, участия в коммерческих торгах и торгах по реализации имущества банкротов.

Выдать КЭП может только аккредитованный УЦ. Как правило, сертификат КЭП действует 12 месяцев. Некоторые УЦ, например УЦ СКБ Контур, могут выпускать сертификаты сроком действия 15 месяцев. Когда срок действия сертификата заканчивается, поставленные с его помощью подписи остаются юридически значимыми (если иного не установил суд).

Чтобы получить сертификат КЭП, нужно предоставить оригиналы или заверенные копии документов:

  • паспорт будущего владельца;
  • заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
  • номера СНИЛС и ИНН.

Удостоверяющий центр СКБ Контур выпускает сертификаты квалифицированных электронных подписей для работы на:

  • электронных торговых площадках и в Единой информационной системе закупок (ЕИС);
  • портале Госуслуг (ЕСИА Госуслуги);
  • портале ЕФРСФДЮЛ;
  • портале ФГИС территориального планирования (ФГИС ТП), сайте налоговой (ФНС) — nalog.ru и других государтсвенных систем и порталов.

Также квалифицированные сертификаты УЦ СКБ Контур можно использовать для:

  • электронного документооборота с Федеральной таможенной службой (ФТС);
  • дистанционного получения выписок из ЕГРН, оформления сделок купли-продажи недвижимости в Росреестре;
  • сдачи регламентной отчетности в Национальный союз страховщиков;
  • подачи документов на лицензирование в Министерстве здравоохранения аптек, фармацевтических компаний, косметологических и медицинских центров;
  • заполнения электронных документов предприятиями сферы ЖКХ и работы в системе ГИС ЖКХ.

Другие статьи по теме «Сертификаты электронной подписи»

Электронная подпись для ЕГАИС

Чтобы начать работать в ЕГАИС, вам потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП) на ключевом носителе JaCarta SE PKI/ГОСТ. С помощью КЭП вы будете подписывать информацию для ЕГАИС.

Виды электронной подписи

Электронная подпись для торгов по 223-ФЗ

Если компания торгуется на нескольких площадках, для каждой из них придется приобрести свой сертификат. Либо можно воспользоваться универсальным решением, например тарифом «Электронная подпись 3.0» от Удостоверяющего центра СКБ Контур.

Виды электронной подписи

Электронная подпись для госзакупок

Для госзакупок используется квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки.

Виды электронной подписи

Как получить электронную подпись?

Задача удостоверяющего центра — выдать пользователю подходящий для работы сертификат электронной подписи с соблюдением всех требований законодательства. Что нужно, чтобы получить сертификат в Удостоверяющем центре СКБ Контур в оптимальные сроки, по шагам...

Что важно знать об электронной подписи

Как правильно: ЭЦП или ЭП?

Ставшее привычным определение «электронная цифровая подпись» (ЭЦП) на сегодняшний день является устаревшим и не соответствует современной терминологии.

Что важно знать об электронной подписи

Отправьте заявку, и мы подберем подпись под ваши задачи