Виды электронной подписи

Уполномоченный сотрудник — должностное лицо в организации, которое имеет право подписывать документы от лица компании. Таким правом его наделяет руководитель организации. Чтобы подписывать электронные документы, сотруднику нужно оформить электронную подпись на свое имя.

Чтобы начать работать в ЕГАИС, вам потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП) на ключевом носителе Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta-2 SE. С помощью КЭП вы будете подписывать информацию для ЕГАИС.

Если компания торгуется на нескольких площадках, для каждой из них придется приобрести свой сертификат. Либо можно воспользоваться универсальным решением, например тарифом «Электронная подпись 3.0» от Удостоверяющего центра СКБ Контур.

Для госзакупок используется квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки.

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (НЭП), усиленная квалифицированная (КЭП).