27 апреля
На юбилейный Чемпионат Урала приедут 70 команд из России и из-за рубежа. Традиционно соревнование станет репетицией перед мировым первенством.

2 мая на паркете УрФУ перед важнейшим соревнованием года встретятся лучшие команды России и выяснят, кто из них сильнее.

Чемпионат Урала был первым региональным турниром по спортивному программированию в России, он, по сути, является ровесником АСМ-движения в стране. Ежегодно на одной площадке встречаются сильнейшие студенческие команды страны, ветераны АСМ-движения и подающие надежды школьники.

В предыдущие годы на Чемпионате Урала становились победителями будущие чемпионы мира — лучшие команды из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом году сильнейшая команда России (по результатам текущего игрового сезона) — из Екатеринбурга. Студенты команды Dandelion — Олег Меркурьев, Даниил Сивухин и Алексей Данилюк — готовятся к соревнованиям в Тренировочном центре СКБ Контур под руководством бронзового призера чемпионата мира — 2011 Михаила Рубинчика. На чемпионате мира — 2016 они представляют УрФУ.

Маргарита Шадрина, участник оргкомитета Чемпионата Урала, менеджер СКБ Контур: «В этом году необычный чемпионат: участников и гостей ждет путешествие во времени — в Древнюю Грецию. Мы решили сделать соревнование запоминающимся, поэтому приправили открытие соревнований антуражем мифологии и могуществом богов. Логотип тоже преобразился. Не буду раскрывать все секреты, могу только сказать, что ничего подобного до этого на уральском турнире не происходило».

Фанаты и знатоки АСМ-движения оценят по достоинству: задачи на контест готовила настоящая dreamteam из ветеранов прошлых чемпионатов под руководством Юлии Закс — менеджера разработки СКБ Контур. Несколько задач даже прислали АСМщики из-за рубежа: Александр Фетисов, Алексей Самсонов когда-то представляли УрГУ (УрФУ) на АСМ-контестах, а сейчас работают в международных ИТ-компаниях.

К организации юбилейного чемпионата приложили усилия Уральский федеральный университет и СКБ Контур, а также партнеры: Яндекс, Naumen и Target Games.

Для справки:

Соревнование проходит по правилам АСМ ICPC, по которым проводятся чемпионаты мира по спортивному программированию. Каждой из команд (по три человека) предоставляется компьютер и 5 часов на решение 12 сложнейших математических задач. Решением задачи является программа, успешно прошедшая тесты жюри. Побеждает команда, решившая наибольшее число задач, а в случае равенства правильных ответов — команда, затратившая на это меньше времени.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.