Стоит ли открывать интернет‑магазин

Раз вы оказались на этой странице, скорее всего, вас одолевают сомнения. Чтобы развеять их, мы подготовили несколько причин, почему не надо откладывать запуск своего интернет-магазина в долгий ящик.

Для чего нужен интернет-магазин

Сразу уточним, что интернет-магазин — это инструмент торговли. Его задача — организовать и автоматизировать процесс продаж, а не просто показать товары или рассказать о компании.

Помимо модулей, которые можно встретить на любом сайте, к интернет-магазину добавляются каталог, карточки товаров и корзина для покупок. Но самое главное, он позволяет покупателям оплачивать заказы онлайн и забирать товары там, где им удобно. Структура интернет-магазина всегда строится таким образом, чтобы помочь посетителю найти то, что он ищет, и подтолкнуть его к покупке.

6 причин открыть интернет-магазин, если у вас уже есть магазин в соцсетях

  1. У вас появится удобный каталог товаров, разбитый по категориям и подкатегориям. Покупателю будет легче сориентироваться в ассортименте, а чтобы быстро найти конкретную вещь, он сможет воспользоваться фильтрами или поисковой строкой. 
  2. Вы сократите количество вопросов из «золотой коллекции» каждого продавца, работающего с соцсетями: «Цена? А есть такие же, только с перламутровыми пуговицами? Как заказать? Есть в наличии?» Вся информация о вещи — на сайте, в карточке товара. А данные о ценах и остатках обновляются автоматически.
  3. Вы не потеряете ни одной заявки, и вам не придется обрабатывать их самостоятельно, задавая покупателю уточняющие вопросы. Просто напишите в шапке аккаунта, что заказы принимаются через сайт, — и проблема решена. Весь поток идет через один канал, да еще и с детальной информацией: куда, когда и сколько штук надо доставить.
  4. Вы не будете зависеть от правил площадки, через которую продаете товары, а внезапные сбои в ее работе не остановят продажи. Даже если ваш аккаунт необоснованно заблокируют (например, под предлогом подозрительной активности) и не восстановят, вам уже не придется начинать все с нуля. 
  5. Вы будете вызывать доверие у покупателей. Как минимум потому, что сработает убеждение: если предприниматель смог позволить себе сайт, значит, он настроен серьезно. Дополнительным плюсом станет возможность оплатить товар через разные платежные системы, а не переводом на банковскую карту, как часто предлагают в соцсетях.
  6. Вы сократите путь покупателя от знакомства с ассортиментом до заказа. А значит, увеличите доход. Если интернет-магазин не перегружен графическими элементами и имеет удобную навигацию, покупатель на интуитивном уровне поймет, что надо делать и куда нажимать, чтобы совершить покупку. К тому же вы избавите его от необходимости писать в директ или отправлять личные сообщения.

6 причин открыть интернет-магазин, если вас уже есть офлайн-магазин

  1. Ваш магазин будет работать 24 часа в сутки, а вы при этом — спокойно спать свои законные 8 часов. Если у клиента случилась бессонница и подкатил приступ шопоголизма, он легко оформит заказ без вашей помощи даже в 3 часа ночи.
  2. Вы расширите границы продаж. В отличие от розничного магазина, интернет-магазин не привязан к определенному району, городу или даже региону. Организовать доставку можно с помощью курьерской службы, транспортной компании или «Почты России», которая отвезет заказ даже на край географии, а оплату — с помощью надежных и известных всем платежных систем.
  3. Вы сможете изучать аудиторию и отслеживать практически каждое действие посетителя интернет-магазина: сколько времени он провел на сайте, откуда пришел, какие разделы посещал, что купил. Эти данные помогут формировать ассортимент, управлять ценообразованием и грамотно проводить рекламные кампании, направляя их именно на вашу аудиторию.
  4. К слову о рекламных кампаниях. С помощью систем аналитики, которые подключаются к сайту, вы будете контролировать каждый рубль, вложенный в рекламу. Инструментов продвижения в онлайне намного больше, чем в офлайне, а оценивать их эффективность проще. Если попытаться сравнить, сколько человек пришло в магазин, увидя баннер на улице, и сколько — кликнув по баннеру контекстной рекламы, — разница станет очевидной. В первом случае вы даже не узнаете результат. 
  5. Вы получите возможность расширять ассортимент без вложений или с минимальными затратами. В интернет-магазине можно разместить любое количество товаров. А самое главное, для этого вам не понадобится огромный склад. Достаточно найти поставщика, заключить с ним договор и заказывать товар только после того, как ваш клиент захочет его приобрести. Можно работать по схеме дропшиппинга, когда за доставку товара отвечает поставщик, а вы просто берете себе процент с продажи.
  6. У вас появится конкурентное преимущество. Конечно, собственным сайтом сейчас никого не удивишь, но без представительства в сети вы ограничиваете себя в возможностях развития и теряете потенциальных покупателей, которые не мыслят своей жизни без интернета.

6 причин открыть интернет-магазин, если вы новичок

  1. Вам не нужны специальные знания и красный диплом по открыванию интернет-магазинов. Создать свой сайт можно даже без дизайнера и программиста. Например, в облачном сервисе. Он позволит запустить интернет-магазин, не задумываясь о технической стороне вопроса, и предоставит все инструменты для управления бизнес-процессами.
  2. Вы можете запустить продажи, не имея товаров в наличии, то есть торговать по схеме «под заказ». Это оптимальный вариант для начинающих предпринимателей с небольшим бюджетом. Для начала вам нужно найти поставщика, а затем, по мере поступления заказов, покупать у него товары. Конечно, некоторые поставщики могут потребовать предоплату, но эта сумма не сравнится с затратами на закупку большой партии. К тому же вы ничего не теряете в случае отсутствия спроса. 
  3. Есть где разгуляться. Если вы думаете, что в интернете все ниши уже заняты, то можем вас обрадовать — это не так. Конечно, начинать бизнес с торговли телефонами не стоит, но если тщательно изучить рынок, вы обязательно найдете сегмент, в котором конкуренция слабее. 
  4. Вам не надо тратить деньги на аренду помещения. Для начала и офис, и склад можно устроить в своей квартире.
  5. Вам не придется нанимать сотрудников. Если открывать интернет-магазин с помощью облачного сервиса, вы справитесь со всем самостоятельно. Помогут инструкции, статьи и, в конце концов, техподдержка, которая работает 24/7.
  6. Вы проверите свою бизнес-идею с минимальными вложениями. Запустив небольшой интернет-магазин и самостоятельно разобравшись во всех процессах работы, вы опытным путем узнаете, приносит ваша затея доход или нет. Кроме того, вы приобретете бесценный личный опыт, который нельзя получить в университете или на бизнес-тренингах.

Подводя итог, можно сказать, что причин открыть интернет-магазин достаточно. При этом не имеет значения, на каком этапе развития  бизнеса вы находитесь: только начинаете или уже достигли больших результатов. Для каждого он откроет новые пути развития: станет дополнительным каналом продаж, удобным способом управлять заказами или стартом для собственного дела.

Другие статьи по теме «Интернет‑магазин для новичков»

Как сделать сайт интернет‑магазина. Конструктор, СMS или индивидуальная разработка?

Рынок разработки сайтов может показаться немного безумным. Особенно для новичка, который просто хочет сделать свой маленький уютный интернет-магазин. Одни компании предлагают индивидуальную разработку, другие говорят, что соберут сайт на каком-то движке, а третьи уверяют, что интернет-магазин можно сделать самостоятельно и всего за пару кликов. Предлагаем разобраться, в чем разница между этими способами. Тогда вы сможете определить, какой вариант подходит именно вам.

Интернет‑магазин для новичков

Как найти поставщика для интернет‑магазина

Для начинающего предпринимателя поиск надежных поставщиков может стать проблемой. Поставщики не привыкли тратить много денег на интернет-рекламу, поэтому найти их в первой строчке поисковой выдачи не всегда реально. Но если знать несколько хитростей — все получится. Мы подготовили инструкцию, которая поможет новичку.

Интернет‑магазин для новичков

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console: зачем они нужны владельцу интернет‑магазина

Если вы недавно запустили интернет-магазин и уже строите грандиозные планы по завоеванию первых позиций в поисковой выдаче — вам пригодятся Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Мы расскажем, для каких целей их стоит использовать.

Интернет‑магазин для новичков

Еще сомневаетесь? Просто попробуйте!