Яндекс.Вебмастер и Google Search Console: зачем они нужны владельцу интернет‑магазина

Если вы недавно запустили интернет-магазин и уже строите грандиозные планы по завоеванию первых позиций в поисковой выдаче — вам пригодятся Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Мы расскажем, для каких целей их стоит использовать.

Что такое Яндекс.Вебмастер и Google Search Console 

Это бесплатные сервисы, с помощью которых можно контролировать, как сайт  отображается в результатах поиска, и влиять на его позиции.

Совсем не обязательно бежать и регистрироваться в этих сервисах, чтобы ваш сайт появился в Яндексе и Google. Поисковые системы сами находят новые ресурсы. Для этого они используют автоматизированных роботов, которые гуляют по интернету, открывают страницы, анализируют контент, а затем добавляют информацию в базу данных.

Эта база называется индексом, а процесс сбора данных — индексированием.

Чтобы не дожидаться, когда роботы заглянут к вам, можно самостоятельно сообщить им о своем сайте, добавив его в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер

На главной странице Вебмастера нажмите кнопку «Войти». Если у вас есть почта на Яндексе, введите логин и пароль от нее, а если нет — просто зарегистрируйтесь.

После входа вы попадете на страницу, где нужно добавить ссылку на ваш сайт. Для этого нажмите кнопку «+» и введите url-адрес интернет-магазина.

Следующий шаг — это подтверждение права на управление сайтом. Сервис предложит вам несколько способов это сделать. Самый простой — добавить на ваш сайт метатег.

Как добавить сайт в Google Search Console 

Для начала зарегистрируйтесь в системе Google или войдите под своим логином от почты. 

Затем введите url-адрес вашего интернет-магазина и нажмите кнопку «Продолжить».

В завершение подтвердите право на управление, скопировав мета-тег из Google Search Console на ваш сайт.

Что происходит после добавления сайта

После добавления интернет-магазина у вас появляется суперсила. Вы можете управлять индексированием страниц и следить за тем, чтобы сайт соответствовал техническим требованиям поисковиков. Сервисы будут проверять ваш ресурс, указывать на недочеты и давать рекомендации по их устранению. Вы исправите эти ошибки, и сайт начнет лучше ранжироваться в поисковых системах. В результате к вам придет больше посетителей, а значит, вырастет прибыль.

Инструменты сервисов позволяют:

  • Убедиться, что поисковые роботы находят и сканируют ваш сайт.
  • Пригласить роботов на новые страницы или запросить повторное индексирование обновленного контента.
  • Проанализировать трафик, который поступает на ваш сайт (отследить, по каким запросам его страницы появляются в результатах поиска и как часто пользователи переходят по ним).
  • Узнать о проблемах с индексированием и получить рекомендации по их устранению.
  • Увидеть, какие сайты ссылаются на ваш ресурс.
  • Выбрать приоритетный регион для показа вашего интернет-магазина.
  • Оценить, корректно ли отображается сайт на смартфонах и планшетах.

Большая часть функций в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер  дублируется, но есть и уникальные возможности. Например, в Вебмастере вы можете подтвердить авторство текстов, а с помощью Search Console — посмотреть на сайт глазами робота. 

В целом Search Console более функциональный сервис, но значительную частью его возможностей вы не будете использовать часто. По этой причине в качестве сервиса на каждый день можно выбрать Вебмастер. Его функций достаточно, чтобы следить за основными ошибками, препятствующими индексации сайта. Но полностью отказываться от Search Console все-таки не стоит. Просматривайте данные об индексировании вашего сайта в Google хотя бы раз в неделю и сравнивайте полученную информацию с тем, что сообщил Яндекс. 

Таким образом, Google Search Console и Яндекс.Вебмастер пригодятся на всех этапах продвижения интернет-магазина в поисковых системах: начиная с уведомления о его появлении и заканчивая достижением первых позиций в поисковой выдаче. Даже, если вы не планируете самостоятельно работать с ними, они помогут сориентироваться в мире поисковой оптимизации и понять, что происходит с вашим интернет-магазином.

Другие статьи по теме «Интернет‑магазин для новичков»

Стоит ли открывать интернет‑магазин

Раз вы оказались на этой странице, скорее всего, вас одолевают сомнения. Чтобы развеять их, мы подготовили несколько причин, почему не надо откладывать запуск своего интернет-магазина в долгий ящик.

Интернет‑магазин для новичков

Как сделать сайт интернет‑магазина. Конструктор, СMS или индивидуальная разработка?

Рынок разработки сайтов может показаться немного безумным. Особенно для новичка, который просто хочет сделать свой маленький уютный интернет-магазин. Одни компании предлагают индивидуальную разработку, другие говорят, что соберут сайт на каком-то движке, а третьи уверяют, что интернет-магазин можно сделать самостоятельно и всего за пару кликов. Предлагаем разобраться, в чем разница между этими способами. Тогда вы сможете определить, какой вариант подходит именно вам.

Интернет‑магазин для новичков

Как найти поставщика для интернет‑магазина

Для начинающего предпринимателя поиск надежных поставщиков может стать проблемой. Поставщики не привыкли тратить много денег на интернет-рекламу, поэтому найти их в первой строчке поисковой выдачи не всегда реально. Но если знать несколько хитростей — все получится. Мы подготовили инструкцию, которая поможет новичку.

Интернет‑магазин для новичков

Еще сомневаетесь? Просто попробуйте!