Яндекс.Вебмастер и Google Search Console: зачем они нужны владельцу интернет‑магазина — Контур.Клик — СКБ Контур

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console: зачем они нужны владельцу интернет‑магазина

Если вы недавно запустили интернет-магазин и уже строите грандиозные планы по завоеванию первых позиций в поисковой выдаче — вам пригодятся Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Мы расскажем, для каких целей их стоит использовать.

Что такое Яндекс.Вебмастер и Google Search Console 

Это бесплатные сервисы, с помощью которых можно контролировать, как сайт  отображается в результатах поиска, и влиять на его позиции.

Совсем не обязательно бежать и регистрироваться в этих сервисах, чтобы ваш сайт появился в Яндексе и Google. Поисковые системы сами находят новые ресурсы. Для этого они используют автоматизированных роботов, которые гуляют по интернету, открывают страницы, анализируют контент, а затем добавляют информацию в базу данных.

Эта база называется индексом, а процесс сбора данных — индексированием.

Чтобы не дожидаться, когда роботы заглянут к вам, можно самостоятельно сообщить им о своем сайте, добавив его в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер

На главной странице Вебмастера нажмите кнопку «Войти». Если у вас есть почта на Яндексе, введите логин и пароль от нее, а если нет — просто зарегистрируйтесь.

После входа вы попадете на страницу, где нужно добавить ссылку на ваш сайт. Для этого нажмите кнопку «+» и введите url-адрес интернет-магазина.

Следующий шаг — это подтверждение права на управление сайтом. Сервис предложит вам несколько способов это сделать. Самый простой — добавить на ваш сайт метатег.

Как добавить сайт в Google Search Console 

Для начала зарегистрируйтесь в системе Google или войдите под своим логином от почты. 

Затем введите url-адрес вашего интернет-магазина и нажмите кнопку «Продолжить».

В завершение подтвердите право на управление, скопировав мета-тег из Google Search Console на ваш сайт.

Что происходит после добавления сайта

После добавления интернет-магазина у вас появляется суперсила. Вы можете управлять индексированием страниц и следить за тем, чтобы сайт соответствовал техническим требованиям поисковиков. Сервисы будут проверять ваш ресурс, указывать на недочеты и давать рекомендации по их устранению. Вы исправите эти ошибки, и сайт начнет лучше ранжироваться в поисковых системах. В результате к вам придет больше посетителей, а значит, вырастет прибыль.

Инструменты сервисов позволяют:

  • Убедиться, что поисковые роботы находят и сканируют ваш сайт.
  • Пригласить роботов на новые страницы или запросить повторное индексирование обновленного контента.
  • Проанализировать трафик, который поступает на ваш сайт (отследить, по каким запросам его страницы появляются в результатах поиска и как часто пользователи переходят по ним).
  • Узнать о проблемах с индексированием и получить рекомендации по их устранению.
  • Увидеть, какие сайты ссылаются на ваш ресурс.
  • Выбрать приоритетный регион для показа вашего интернет-магазина.
  • Оценить, корректно ли отображается сайт на смартфонах и планшетах.

Большая часть функций в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер  дублируется, но есть и уникальные возможности. Например, в Вебмастере вы можете подтвердить авторство текстов, а с помощью Search Console — посмотреть на сайт глазами робота. 

В целом Search Console более функциональный сервис, но значительную частью его возможностей вы не будете использовать часто. По этой причине в качестве сервиса на каждый день можно выбрать Вебмастер. Его функций достаточно, чтобы следить за основными ошибками, препятствующими индексации сайта. Но полностью отказываться от Search Console все-таки не стоит. Просматривайте данные об индексировании вашего сайта в Google хотя бы раз в неделю и сравнивайте полученную информацию с тем, что сообщил Яндекс. 

Таким образом, Google Search Console и Яндекс.Вебмастер пригодятся на всех этапах продвижения интернет-магазина в поисковых системах: начиная с уведомления о его появлении и заканчивая достижением первых позиций в поисковой выдаче. Даже, если вы не планируете самостоятельно работать с ними, они помогут сориентироваться в мире поисковой оптимизации и понять, что происходит с вашим интернет-магазином.


Когда посетитель вашего сайта заходит в карточку товара, наступает решающий момент. Тут он делает выбор — оформить заказ или закрыть страницу. Чтобы зацепить клиента и не отпустить к конкурентам, берите на заметку несколько полезных советов по оформлению товаров на сайте.

Клик подружился с Jivosite, поэтому теперь вы можете отвечать на вопросы покупателей через онлайн-чат на своем сайте и конвертировать эти обращения в заказы. Это так же просто, как болтать с друзьями в мессенджерах.

Создайте страницу с акциями, опубликуйте полезные статьи или расскажите о классном мероприятии, которое планируете провести для своих клиентов. В Клике появилась возможность добавлять текстовые разделы и располагать в них материал так, как вам хочется.

Менеджеры по продажам рассказали нам, что чаще всего отпугивает клиентов от конструктора сайтов. А мы решили объяснить, почему не стоит бояться таких сервисов. Особенно новичкам, которые еще плохо ориентируются в онлайн-продажах.

Многие предприниматели считают, что если создать интернет-магазин, в него сразу прибегут покупатели и как начнут оформлять заказы, только и успевай их доставлять. Но на деле так не работает. Сам по себе интернет-магазин не будет приносить денег, пока вы не начнете его продвигать. Как это сделать, расскажем дальше.

Еще сомневаетесь? Просто попробуйте!