Как составить карточку товара, чтобы клиент оформил заказ — Контур.Клик — СКБ Контур

Как составить карточку товара, чтобы клиент оформил заказ

Когда посетитель вашего сайта заходит в карточку товара, наступает решающий момент. Тут он делает выбор — оформить заказ или закрыть страницу. Чтобы зацепить клиента и не отпустить к конкурентам, берите на заметку несколько полезных советов по оформлению товаров на сайте.

Как составить название товара

Название товара — главный элемент навигации в интернет-магазине. Хорошее название — емкое название. Без непонятных иностранных слов, незнакомых сокращений и километров характеристик, как на АliExpress. Чтобы покупателям было удобно сравнивать товары, создайте шаблон, под который будете подгонять все наименования.

За основу можно взять такой алгоритм: тип товара + название модели / бренд + 1–2 характеристики, которые не видны на фотографиях, но важны потенциальному покупателю. Получится примерно так: «Фломастеры Сalligrata, 12 цветов» или «Робот-пылесос Xiaomi Mi с режимом влажной уборки».

Как подготовить описание товара

Да, покупатель не всегда обращает внимания на описание. Особенно если ищет что-то знакомое — тогда он, конечно, посмотрит на фотографии и характеристики. Но в случае если он еще ничего не знает о товаре, описание ему очень даже пригодится.

Пишите по делу

Представьте себя на месте покупателя. Что бы вы хотели узнать перед покупкой? Укажите, что футболка сшита из хлопка с добавлением синтетики и даже после сотни стирок не потеряет форму. А чехол для телефона имеет рифление по бокам, поэтому не выскользнет из руки. Добавьте реальный опыт знакомый читателю, а не пишите, что футболка придется по вкусу всем любителям модных образов, а чехол подчеркнет индивидуальность его обладателя. Пишите о главном: что за товар, какие функции выполняет и чем отличается от аналогов.

Не давите

Решение о покупке клиент принимает сам, поэтому не используйте словосочетания наподобие «вам надо», «вы не пожалеете», «если у вас нет..., то вы обязаны купить». Читатель не любит давление, и у него всегда есть выбор. Лучше покажите пользу товара так, чтобы человек сам пришел к выводу, что ему это нужно.

Уберите усилители и свою оценку

Даже если вы назовете футболку очень красивой, а робот-пылесос невероятно полезным — покупатель вам не поверит. О красоте футболки лучше всего скажут фотографии, а о пользе пылесоса — факты: работает без подзарядки 12 часов, умеет подметать, мыть и сушить пол.

Как сказал Максим Ильяхов: «Сила хорошего текста не в волшебных словах. Сила в правде. Когда вы доказываете свою точку зрения, правда на вашей стороне».

Не копируйте

Замените шаблонные тексты от поставщиков или те, что скопировали где-то в интернете, на уникальные. И тут дело даже не в честности, а в том, что поисковые системы не любят плагиат. Когда Яндекс и Google увидят, что ваши описания размещены еще на десятках сайтов, они не захотят поднимать вас на первые страницы поисковой выдачи. Подсмотреть идею и содержание в материалах, которые прислал поставщик, можно, но создать текст вы должны сами.

Пишите грамотно

Даже если ваш клиент не набрал 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, грамотно составленные тексты понравятся ему больше. На подсознательном уровне. Такие описания читаются легче, а информация усваивается лучше.

Убирайте хотя бы элементарные ошибки, которые подчеркивает Word, проверяйте тексты через Орфограф и доводите их до идеала через Главред. Или просто закажите описания опытному копирайтеру, который сделает все это за вас.

Как сформировать блок с характеристиками

В сплошном тексте важные характеристики товара затеряются, поэтому их нужно вынести в отдельный блок. В первую очередь это касается технических особенностей: размеров, материалов, комплектаций. В таблице они станут наглядными. Войдет ли этот диван в мою спальню? Смотри ширину, длину, высоту — и все поймешь.

Располагайте характеристики по смыслу 

Располагайте характеристики в порядке от более важных для покупателя до общих. Для пальто на первые места в списке поднимите состав ткани, размер и сезон, для стиральной машины — тип загрузки, объем барабана и габариты.

Не пишите много

Поле, в которое нужно добавить значение характеристики, не предназначено для больших текстов. Например, в значении характеристики «материал» достаточно написать «хлопок», а не «идеальный материал для футболок — хлопок».

Добавляйте новые характеристики

Брать характеристики, которые предоставляет поставщик, можно. В этом случае не надо беспокоиться о том, что вы взяли чей-то контент. Но если  заметите, что каких-то важных параметров не хватает, смело добавляйте их.

Сделайте это, если покупатели постоянно задают одни и те же вопросы. Например, о том, входят ли батарейки в комплект с пультом или сколько весит шкаф. Возможно, вам придется измерять, взвешивать, засекать или задавать дополнительные вопросы поставщику.  Да, на это нужно потратить время. Зато вы поможете покупателю и он быстрее оформит заказ.

Формируйте набор характеристик для каждой категории

На основе характеристик в интернет-магазине работают фильтры, с помощью которых покупатель может найти обувь подходящего размера или телевизор с нужной диагональю. Поэтому важно для каждой товарной категории разработать уникальный набор характеристик. Не стоит создавать один набор на весь каталог, это отпугивает. Позвольте посетителю сначала оценить ассортимент, а затем уже в конкретной категории выбрать товары, используя фильтры.

Правильно сокращайте единицы измерения

Мы намеренно решили заострить на этом вопросе внимание, хоть он и относится к совету о грамотности, уже приведенному выше. Практика показывает, что многие не знают, как правильно сокращать единицы измерения, или делают это неединообразно.

Запомните, что единицы измерения, как правило, пишутся без точки в конце и через пробел от цифры. Например:

  • литр — л
  • килограмм — кг
  • грамм — г (никаких гр!)
  • метр — м
  • ватт — Вт
  • вольт — В
  • герц, гектогерц, килогерц, мегагерц — Гц, гГц, кГц, МГц
  • децибел — дБ

Но штуки — шт. (да, с точкой).

Проверяйте, как правильно сокращать слова, на Грамоте или по словарю.

Как подготовить фотографии

Нет ничего важнее фотографий. Если клиент увидит размытое изображение или не сможет изучить товар со всех сторон, даже ваши полезные описания и характеристики его не удержат. Лучше сразу заказать съемку профессионалам, но если бюджет пока ограничен, для начала можно сделать все самостоятельно.

Советы мы подбирали для совсем зеленых предпринимателей, которые готовы устроить склад  у себя дома. Другими словами, речь пойдет о съемке небольших товаров (тех, что можно взять в руки).

Выбирайте правильный фон

Белый фон — подходящий вариант почти для любого товара, если вы, конечно, не продаете гипсовые фигуры или свадебные платья. Также можно выбирать матовые фоны любых пастельных оттенков или, наоборот, ярких и контрастных товару. Еще подойдут фактурные поверхности под дерево, кирпич, бетон или камень. Главное, запомнить одно простое правило: фон не должен отвлекать внимание, поэтому никаких пестрых ковров и скатертей в цветочек.

Используйте ватман, специальные фотофоны, имитирующие разные поверхности, или купите фотобокс. Это такие специальные коробки для фотографии с подсветкой и однотонными стенками, цвет которых можно менять.

Следите за фокусом

Может показаться, что этот пункт оказался тут случайно, но, к сожалению, нет. Даже крупные интернет-магазины грешат размытыми фотографиями.

Во время съемки увеличивайте масштаб снимка на фотоаппарате до максимума. В таком режиме на экране сразу станет заметна ошибка фокусировки. Если есть возможность, подключите фотокамеру к компьютеру, чтобы следить за резкостью на мониторе.

Делайте фотографии с разных ракурсов

Для высоких продаж одной фотографии будет недостаточно, поэтому лучше предложить посетителю несколько изображений на одну позицию каталога. Делайте снимки с разных ракурсов, но всегда помните, что дополнительные фотографии должны нести покупателю новую информацию. Помимо общего плана, показывайте детали: застежки и швы на одежде, кармашки и колесики у чемоданов, страницы и иллюстрации в книгах.

Придерживайтесь единого стиля

Единый стиль — это товары в одном положении, одного размера, на одинаковом фоне и при одинаковом освещении. Есть как минимум три причины выдержать единый стиль.

Во-первых, ваш магазин будет выглядеть аккуратно. Как бутик, а не как магазин в сезон распродаж с разбросанными по полкам вещами. Таким образом вы создадите впечатление профессионала, а не любителя, который надергал фотографии из интернета. Во-вторых, товары в едином стиле будет легче сравнивать, поэтому покупатель быстрее примет решение о покупке. А в-третьих, вы запомнитесь, что увеличит шансы на повторные заказы.

Делайте живые фотографии

Сделайте фотографии, которые показывают, как товар выглядит в реальной жизни. Если вы продаете украшения, платья или цветные линзы, продемонстрируйте их на модели. Если кофемашины — покажите, как они смотрятся в интерьере или какую пенку для капучино взбивают. Даже подарочные коробки станут привлекательнее, если показать покупателю, что в них помещается.

Подведем итог

Помните, от того, как визуально и текстово представлен товар, зависит решение покупателя и, соответственно, ваша прибыль. Недостаточно просто запустить сайт, над его наполнением придется работать. Можно делать карточки товара постепенно. Например, сначала сконцентрироваться на самых перспективных позициях каталога, а затем шаг за шагом доводить каталог до идеала.


Клик подружился с Jivosite, поэтому теперь вы можете отвечать на вопросы покупателей через онлайн-чат на своем сайте и конвертировать эти обращения в заказы. Это так же просто, как болтать с друзьями в мессенджерах.

Создайте страницу с акциями, опубликуйте полезные статьи или расскажите о классном мероприятии, которое планируете провести для своих клиентов. В Клике появилась возможность добавлять текстовые разделы и располагать в них материал так, как вам хочется.

Менеджеры по продажам рассказали нам, что чаще всего отпугивает клиентов от конструктора сайтов. А мы решили объяснить, почему не стоит бояться таких сервисов. Особенно новичкам, которые еще плохо ориентируются в онлайн-продажах.

Многие предприниматели считают, что если создать интернет-магазин, в него сразу прибегут покупатели и как начнут оформлять заказы, только и успевай их доставлять. Но на деле так не работает. Сам по себе интернет-магазин не будет приносить денег, пока вы не начнете его продвигать. Как это сделать, расскажем дальше.

Теперь к каждому товару в вашем каталоге можно добавить модификации со своими ценами, остатками и фотографиями. Все варианты отобразятся в одной карточке товара, и ваши покупатели быстро найдут то, что искали.

Еще сомневаетесь? Просто попробуйте!