Как сформировать каталог

В разделе «Каталог» вы можете создать карточки товаров и распределить их по категориям и подкатегориям. Чем понятнее структура вашего каталога, тем быстрее покупатель найдет нужный товар и оформит заказ.

Как добавить категорию и характеристики

  1. Раскройте меню «Каталог» и выберите пункт «Добавить категорию».

Корневая категория «Каталог» не отображается в интернет-магазине, а все категории, которые вы добавите в нее, появятся на витрине.

  1. Добавьте основную информацию о категории.

Особое внимание уделите описанию. Этот текст отобразится на странице категории, и его увидят все посетители.

  1. Добавьте характеристику.

На этом этапе вы задаете только шаблоны характеристик (без значений). Сервис автоматически подставит их ко всем товарам, которые вы потом добавите в эту категорию.

  1. Следуя подсказкам, заполните поля и выберите необходимые параметры.
  • Впишите название характеристики, которое увидят ваши покупатели.
  • Выберите, как характеристика будет отображаться в карточке товара.  

Текстовый формат подойдет для указания материала или типа механизма.

Числовой формат — для обозначения габаритов.

Односложный формат (да/нет) позволит продемонстрировать полезные функции товара, а формат из нескольких значений подойдет для перечисления всех размеров или цветов одной модели.

  • Добавьте характеристике свойства.

Основная характеристика отобразится в фильтрах интернет-магазина. Обязательная сработает как предохранитель: вы не сможете добавить товар в интернет-магазин, пока не заполните значение этой характеристики. Модифицирующая автоматически создаст новую карточку товара из каждого значения.

  • Добавьте подсказку, если необходимо объяснить покупателю, что означает эта характеристика.

После формирования всех нужных характеристик нажмите кнопку «Добавить категорию».

Чтобы внести изменения или добавить характеристики, раскройте меню нужной категории и выберите пункт «Редактировать».

Как добавить карточки товаров

Наполнить каталог товарами можно вручную или загрузив прайс-лист.

Добавление товаров вручную

  1. Нажмите кнопку «Добавить товар».

  1. Выберите категорию, в которой должен располагаться этот товар.
  2. Укажите наименование товара и производителя. Обратите внимание, что название товара формируется из названия категории в единственном числе, названия бренда (если оно указано) и наименования товара, поэтому указывать родовое понятие в поле «Наименование» не нужно.
  3. Добавьте метки, которые привлекут посетителей. Например, «Хит продаж» или «Новинка».

  1. Отредактируйте ссылку, если вам кажется, что она сформирована неверно.
  2. Добавьте описание товара. Текст должен быть полезным и легким для восприятия. Расскажите о достоинствах и отличительных чертах товара, чтобы покупателю захотелось положить его в корзину.
  3. Загрузите фотографии.

  1. Заполните значения характеристик, которые вы создавали ранее.

  1. Кликните на название товара в блоке «Наличие и цены».

  1. Установите цену и укажите, сколько товаров осталось на складе.

Добавление товаров с помощью прайс-листа

  1. Выберите пункт «Загрузить прайс-лист».

Сервис поддерживает прайс-листы в формате csv, xls или xlsx.

  1. Помогите системе определить, в каких колонках указаны цены, наименования, товарные остатки, артикулы и категории, а затем нажмите «Продолжить».

После загрузки вы получите отчет. Он покажет, сколько товаров из прайс-листа добавлено в каталог и сколько ошибок возникло при обработке.

Ошибки — это ячейки, в которых нет информации или она некорректная. Например, цена не добавлена, а остаток указан прописью.

Сервис не добавит товар в каталог только в одном случае — когда в прайс-листе не указано наименование. Другие ошибки не повлияют на создание карточек товаров.

  1. Исправьте ошибки в прайс-листе и заново загрузите файл. Сервис объяснит в каких ячейках возникли проблемы и как их устранить.

Таким образом вы сэкономите время, ведь вам не придется искать в каталоге карточки товаров с ошибками.

Закрыв окно с результатами обработки прайс-листа, вы увидите перечень карточек товаров, добавленных в каталог.

  1. Внесите в созданные карточки товаров недостающие данные: наименование производителя, метки, описание, фотографии, характеристики.

Вы можете добавить неограниченное количество товаров и фотографий к ним.

А чтобы цены и информация по остаткам были актуальными, регулярно загружайте в сервис обновленный прайс-лист.

Другие статьи по теме «Инструкции Контур.Клик»

Как управлять ценообразованием

В разделе «Ценообразование» вы можете установить наценку на товарные предложения поставщиков.

Инструкции Контур.Клик

Как настроить домен

В разделе «Настройка домена» вы можете изменить текущий домен интернет-магазина, зарегистрировать новый или привязать собственный (если купили его заранее).

Инструкции Контур.Клик

Зачем нужен раздел «Поставщики»

Этот раздел пригодится тем, кто работает с поставщиками по схеме «под заказ»: покупает товары только после того, как посетитель сайта положит их в корзину. Здесь вы можете собирать данные обо всех контрагентах, управлять ценообразованием и изменять настройки логистики.

Инструкции Контур.Клик

Как работать с прайс-листами

В сервисе предусмотрены два сценария, когда вам понадобится загрузить прайс-лист: при добавлении карточек товаров в каталог и при добавлении предложений поставщика.

Инструкции Контур.Клик

Еще сомневаетесь? Просто попробуйте!