Зачем нужен раздел «Поставщики»

Этот раздел пригодится тем, кто работает с поставщиками по схеме «под заказ»: покупает товары только после того, как посетитель сайта положит их в корзину. Здесь вы можете собирать данные обо всех контрагентах, управлять ценообразованием и изменять настройки логистики.

Зачем добавлять поставщиков

Добавляя поставщика, вы привязываете его товарные предложения к определенным позициям каталога. В результате сервис автоматически меняет цены на витрине и показывает даты доставки с учетом отгрузки товаров от поставщика. Таким образом, вы получаете удобный инструмент для обновления данных в интернет-магазине.

Если вы работаете по классической схеме: храните все товары на собственном складе, самостоятельно рассчитываете их стоимость и осуществляете доставку по мере поступления заказов — прочитайте инструкцию для раздела «Каталог».

Сколько поставщиков можно добавить

У платформы нет ограничений по количеству поставщиков: добавляйте новых хоть каждый день. Постоянно расширяя ассортимент, вы можете столкнуться с тем, что несколько товарных предложений будут привязаны к одному товару. В таком случае сервис автоматически расставит приоритеты и клиент увидит предложение с минимальным сроком доставки.

Как добавить поставщика

  1. Нажмите кнопку «Добавить поставщика».

  1. Введите название организации. Укажите официальное или удобное именно вам. Например, «Эдуард. Склад за углом».
  2. Добавьте информацию о поставщике: номер телефона, ИНН или заметку о том, что Эдуарду лучше не звонить по утрам, потому что он бывает не в духе.

Эта информация только для вас, покупатели не увидят ее на сайте.

  1. Сохраните данные, чтобы система позволила загрузить прайс-лист поставщика.

Прайс-лист свяжет товарные предложения поставщика с товарами на сайте.

  1. Кликните по ссылке «Загрузить» и выберите прайс-лист в формате csv, xls или xlsx.

  1. Помогите сервису определить, в каких колонках находятся цены, названия и артикулы товаров, а затем нажмите «Продолжить».  

Прайс-лист может состоять из любого количества колонок, но вас интересуют только эти три. Система запомнит ваши настройки для следующих обновлений.

После обработки прайс-листа вы получите отчет. Обратите внимание на предложения, не связанные с товарами, и ошибки.

Несвязанные предложения — это предложения, для которых сервис не нашел подходящих по наименованию товаров.

Ошибки — это ячейки, в которых нет информации или она некорректная. Например, цена указана прописью. Сервис не добавит в систему товарные предложения с ошибками.

Что делать с несвязанными предложениями

Попробуйте самостоятельно связать предложение с товаром. А если в вашем каталоге нет подходящей позиции, нажмите кнопку «Добавить как новый». Тогда сервис откроет окно для создания карточки товара.

Что делать с ошибками

Исправьте их в прайс-листе и загрузите файл снова. Система объяснит, в каких ячейках возникли проблемы и как их устранить.

Договоритесь с поставщиком, чтобы он предоставлял новый прайс-лист, когда меняются цены или заканчиваются товары. Как получите файл — обновите прайс по такой же схеме.

После привязки товарных предложений и исправления ошибок вернитесь в карточку поставщика.

Подробнее читайте в инструкции «Работа с прайс-листами».

  1. Настройте систему ценообразования. Если в прайс-листе указаны оптовые цены и вы планируете добавить к ним наценку — оставьте переключатель в активированном состоянии. А если розничные — отмените активацию.

Выставить наценки на категории товаров вы можете в разделе «Ценообразование».

  1. Укажите дни, когда поставщик может отгрузить товары со склада.

  1. Посчитайте, сколько дней понадобится на доставку товаров от поставщика к вам, и выставите максимум. Это время добавится к общему сроку доставки.

При оформлении заказа покупатель увидит срок доставки с учетом перевозки товара от поставщика к вам и от вас до конечного адреса.

  1. Укажите время, до которого поставщик принимает заказы на ближайшую отгрузку. Время выставляйте с учетом часового пояса поставщика.

Если поставщик принимает заявки до 17:00, а заказ пришел ему в 17:01, отгрузка перенесется на другой день.

  1. Не забудьте сохранить настройки.

Отключение и удаление поставщика

Если вы временно не можете отгружать товары от поставщика — отключите его предложения. Тогда покупатель не сможет заказать эти позиции.

Если вы прекратили работу с поставщиком — удалите его из списка. После этого данные о нем сохранятся только в истории заказов.

Другие статьи по теме «Инструкции Контур.Клика»

Зачем создавать модификации товара и как это сделать

Модификации — это варианты товара, которые объединяются в одной карточке каталога. Для телефона модификациями станут разные цвета корпуса или объемы памяти, для футболки — размеры. Каждой модификации можно задать свои фотографии, цену и остаток.

Инструкции Контур.Клика

Как выгрузить товары на Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы

Чтобы разместить товары на маркетплейсе, нужно подготовить прайс-лист в yml-формате. Клик автоматически сформирует его, а вам остается только скопировать ссылку на этот файл в личный кабинет маркетплейса.

Инструкции Контур.Клика

Как управлять ценообразованием

В разделе «Ценообразование» вы можете установить наценку на товарные предложения поставщиков.

Инструкции Контур.Клика

Как настроить домен

В разделе «Настройка домена» вы можете изменить текущий домен интернет-магазина, зарегистрировать новый или привязать собственный (если купили его заранее).

Инструкции Контур.Клика

Как сформировать каталог

В разделе «Каталог» вы можете создать карточки товаров и распределить их по категориям и подкатегориям. Чем понятнее структура вашего каталога, тем быстрее покупатель найдет нужный товар и оформит заказ.

Инструкции Контур.Клика

Еще сомневаетесь? Просто попробуйте!