Как управлять ценообразованием

В разделе «Ценообразование» вы можете установить наценку на товарные предложения поставщиков.

Сервис позволяет:

  • задать общее правило для всех категорий;
  • задать правила для определенных категорий;
  • задать свои правила для каждой категории.

Правила задаются в одном из трех форматов:

  • в процентах и рублях;
  • только в рублях;
  • только в процентах.

Формат наценки выбирается индивидуально, в зависимости от вашей стратегии ценообразования. Для каждой категории можно разработать уникальную схему.

Как установить наценку по общему правилу

Общее правило распространяется на все товарные предложения поставщиков, у которых включена функция ценообразования.

  1. Внесите необходимые значения в указанные поля.
  2. Нажмите кнопку «Применить правило».

Как установить наценку по правилу для категорий

Правило категории распространяется только на те товарные предложения, которые
в нее входят. Если вы установите правила лишь для некоторых категорий — цены
в оставшихся сформируются по общему правилу.

  1. Нажмите на название категории, для которой хотите установить наценку.

Если вы хотите установить наценку сразу для нескольких категорий, отметьте нужные группы галочками, а затем нажмите кнопку «Изменить наценку».

  1. Внесите значения в указанные поля.

  1. Нажмите кнопку «Применить».

По такой же схеме вы можете установить наценку для подкатегорий.

Если этого не сделать, к ним по умолчанию будет применяться правило категории, в которой они находятся.

  1. Нажмите на название подкатегории.

Или отметьте нужные подкатегории галочками, а затем нажмите кнопку «Изменить наценку».

  1. Внесите значения в указанные поля.
  2. Нажмите кнопку «Применить».

После применения правила система автоматически пересчитывает цены в каталоге, а ваши покупатели увидят стоимость товаров с учетом наценки.

Если хотите управлять ценообразованием собственных товаров, добавьте себя в качестве поставщика и установите наценку по такой же схеме.

Примеры стратегий ценообразования

  1. Ориентация на издержки

Если вы учитываете все расходы (например, связанные с доставкой) и добавляете к ним желаемую прибыль — делайте наценку в процентах и рублях.

В процентах будет выражаться прибыль, а в рублях — фиксированная сумма, которая покрывает расходы.

  1. Ориентация на конкурентов

Если вы учитываете стоимость аналогичных товаров у конкурентов, подойдет формат в рублях.

  1. Ориентация на спрос

Если вы учитываете только предпочтения покупателей, потому что предлагаете уникальный товар и у вас нет прямых конкурентов, — устанавливайте наценку в процентах.

Другие статьи по теме «Инструкции Контур.Клика»

Зачем создавать модификации товара и как это сделать

Модификации — это варианты товара, которые объединяются в одной карточке каталога. Для телефона модификациями станут разные цвета корпуса или объемы памяти, для футболки — размеры. Каждой модификации можно задать свои фотографии, цену и остаток.

Инструкции Контур.Клика

Как выгрузить товары на Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы

Чтобы разместить товары на маркетплейсе, нужно подготовить прайс-лист в yml-формате. Клик автоматически сформирует его, а вам остается только скопировать ссылку на этот файл в личный кабинет маркетплейса.

Инструкции Контур.Клика

Как настроить домен

В разделе «Настройка домена» вы можете изменить текущий домен интернет-магазина, зарегистрировать новый или привязать собственный (если купили его заранее).

Инструкции Контур.Клика

Как сформировать каталог

В разделе «Каталог» вы можете создать карточки товаров и распределить их по категориям и подкатегориям. Чем понятнее структура вашего каталога, тем быстрее покупатель найдет нужный товар и оформит заказ.

Инструкции Контур.Клика

Зачем нужен раздел «Поставщики»

Этот раздел пригодится тем, кто работает с поставщиками по схеме «под заказ»: покупает товары только после того, как посетитель сайта положит их в корзину. Здесь вы можете собирать данные обо всех контрагентах, управлять ценообразованием и изменять настройки логистики.

Инструкции Контур.Клика

Еще сомневаетесь? Просто попробуйте!