Как выгрузить товары на Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы

Чтобы разместить товары на маркетплейсе, нужно подготовить прайс-лист в yml-формате. Клик автоматически сформирует его, а вам остается только скопировать ссылку на этот файл в личный кабинет маркетплейса.

Что такое маркетплейсы

Маркетплейсы, или прайс-агрегаторы — это сайты, на которых собраны товары из разных интернет-магазинов. Как правило, через такие ресурсы нельзя продавать товары, на них можно только опубликовать предложения, чтобы привлечь в свой интернет-магазин покупателей. 

Зачем нужны маркетплейсы покупателям

Экономия времени. Вместо того чтобы бродить по разным интернет-магазинам, покупатель заходит на маркетплейс, сравнивает предложения продавцов и выбирает лучший вариант для себя. 

Зачем нужны маркетплейсы продавцам

Увеличение количества заказов. С маркетплейса в ваш интернет-магазин попадают заинтересованные покупатели. Они приходят с конкретной целью: заказать тот товар, который уже выбрали на маркетплейсе. 

Как сформировать прайс-лист для Яндекс.Маркета

Прайс-лист, или товарный фид — это файл, представленный в виде ссылки, с информацией обо всех товарах из вашего интернет-магазина, которые есть в наличии. Прежде чем сформировать его, Клик предложит вам подготовить сайт. Это необходимо, чтобы пройти проверку службы контроля качества.

  1. Найдите раздел «Маркетинг и продвижение» в личном кабинете Клика, перейдите во вкладку «Интеграция с маркетплейсами» и нажмите кнопку «Подготовить сайт».

  1. Заполните реквизиты вашего интернет-магазина и добавьте контактную информацию.

Когда вы загрузите прайс-лист на Яндекс.Маркет, служба контроля качества  проверит ваш сайт. Например, специалисты могут позвонить по номеру, который вы указали. Если им не удастся связаться с вами после трех попыток за полтора часа — ваш магазин не пройдет модерацию.

  1. Выберите приоритетный способ доставки, который потом укажете в Яндекс.Маркете. Убедитесь, что информация о городе, сроке и стоимости актуальна.

Обратите внимание, что в дальнейшем в настройках Яндекс.Маркета вы можете указать  несколько способов доставки, но среди них обязательно должен быть тот, что вы добавили на данном этапе.

После этого ваш интернет-магазин будет готов к формированию прайс-листа.

  1. Выберите в списке маркетплейсов Яндекс.Маркет и нажмите кнопку «Сформировать прайс-лист».

  1. Проверьте магазин по чек-листу и подтвердите, что он соответствует требованиям маркетплейса.

Прайс-лист готов! Вам остается только разместить его в системе Яндекс.Маркета. 
Прайс-листы для других маркетплейсов формируются по такому же принципу.

Как разместить прайс-лист на Яндекс.Маркете

  1. Зарегистрируйте интернет-магазин в Яндекс.Маркете. При добавлении города, телефона и названия ориентируйтесь на ту информацию, которую указывали в Клике. 
  2. Добавьте юридическую информацию. Это требование Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе». Данные будут опубликованы на Яндекс.Маркете на странице с отзывами о магазине.
  3. Добавьте условия доставки. Не забывайте, что они должны соответствовать тем, что вы указали на этапе формирования прайс-листа в Клике.
  4. Загрузите прайс-лист. Для этого скопируйте ссылку, которую вы сформировали в Клике ранее, и разместить ее в поле «Товарный фид» в личном кабинете Яндекс.Маркета.

  1. Пройдите модерацию. Проверка займет до двух рабочих дней. Результаты будут отправлены на ту почту, которую вы указали при регистрации.
  2. Оплатите размещение, чтобы ваши товары опубликовали на Яндекс.Маркете.

Информация о товарах, которую вы разместите на Яндекс.Маркете, будет обновляться автоматически. Размещение товаров на других маркетплейсах строится по такому же принципу.

Другие статьи по теме «Инструкции Контур.Клика»

Зачем создавать модификации товара и как это сделать

Модификации — это варианты товара, которые объединяются в одной карточке каталога. Для телефона модификациями станут разные цвета корпуса или объемы памяти, для футболки — размеры. Каждой модификации можно задать свои фотографии, цену и остаток.

Инструкции Контур.Клика

Как управлять ценообразованием

В разделе «Ценообразование» вы можете установить наценку на товарные предложения поставщиков.

Инструкции Контур.Клика

Как настроить домен

В разделе «Настройка домена» вы можете изменить текущий домен интернет-магазина, зарегистрировать новый или привязать собственный (если купили его заранее).

Инструкции Контур.Клика

Как сформировать каталог

В разделе «Каталог» вы можете создать карточки товаров и распределить их по категориям и подкатегориям. Чем понятнее структура вашего каталога, тем быстрее покупатель найдет нужный товар и оформит заказ.

Инструкции Контур.Клика

Зачем нужен раздел «Поставщики»

Этот раздел пригодится тем, кто работает с поставщиками по схеме «под заказ»: покупает товары только после того, как посетитель сайта положит их в корзину. Здесь вы можете собирать данные обо всех контрагентах, управлять ценообразованием и изменять настройки логистики.

Инструкции Контур.Клика

Еще сомневаетесь? Просто попробуйте!