Сейчас непонятно, что станет с деньгами, как будут жить люди, как будут покупать…Казалось бы, о какой работе с клиентами, о каких продажах может идти речь? Методолог сервиса Контур.Компас Валерия Дубчак подготовила для пользователей пару общих советов о том, как адаптироваться к новым условиям, и практические рекомендации по продажам в ближайшие пару месяцев.
Содержание
Делать всё для клиента
Главный союзник бизнес-сообщества — само бизнес-сообщество. Сейчас предприниматели в сегменте B2B — залог выживания друг для друга.
Поэтому мы, команда Компаса, считаем, что ради клиентов только и стоит сейчас работать. Если продолжать делать своё дело, то доля порядка и комфорта, за которую мы отвечаем лично, останется. А люди и компании всегда стремятся туда, где понятно и комфортно. Предлагаем вам вместе поддерживать порядок и нормальные условия там, где мы можем это сделать.
В такие периоды разговор может стать очень мощным средством поддержки. Сейчас как никогда важен принцип win-win: ваши продавцы, набирая очередной номер, должны не только и не столько продавать, сколько поддерживать клиента, избавлять его от неизвестности, снабжать практическими советами и проверенной информацией.
Разговаривать с позиции помощи
Ключевой посыл, который нужно донести менеджерам — «Я хочу помочь независимо от вашей готовности купить. Расскажите мне о вашей ситуации, и вместе попробуем найти решение».
Универсальной выгоды для клиента мы порекомендовать не можем — это зависит от продукта, который вы предлагаете. Вы лучше всех знаете свой продукт — подумайте, как он поможет вашему клиенту справиться с трудностями.
Обязательно давайте клиенту выговориться: это не только расположит его к вам, но весьма вероятно даст полезные сведения об устройстве его бизнеса и о его ценностях. Получив эту информацию, вы сможете сформулировать для него точное и выгодное предложение.
Воздержитесь от назойливых и массированных звонков — это портит репутацию и чревато судами. Мы рассказывали о правилах вежливых и законных холодных звонков в отдельной статье.
Аккуратно работать с возражениями клиентов
С конца февраля менеджеры Компаса встречают такие возражения:
- Мы на паузе/ мы не знаем что сейчас будет, приобретение вашего продукта не в приоритете.
- Геополитическая ситуация нестабильная, пока так обойдемся.
- Сейчас не актуально в связи сложившейся ситуацией, мы зависим от доллара и евро, приобретение отложим до...
Присоединение. Как работать с этими возражениями? Сначала рекомендуем согласиться и посочувствовать лицу, принимающему решения (ЛПР) и плавно выйти на выявление потребностей.
Вот как можно выполнить этот переход:
- Я вас понимаю, тоже слежу за новостями. Но, согласитесь, работа помогает отвлечься и вернуть себе контроль над реальностью?
- Да безусловно, мы тоже держим руку на пульсе. Лично у меня тоже есть поводы для опасения и именно поэтому я сейчас работаю, чтобы хоть как-то отвлечься.
- Да, действительно 21 век принес уже не один кризис. Но те, кто продолжал вести бизнес, всё же остались на плаву.
- Согласен, ситуация нестабильная. Поэтому сейчас нужно особенно внимательно делать покупки для компании.
- Рынок сейчас меняется, как и при любом кризисе. Я могу помочь вам подготовиться к изменениям заранее.
Выявление потребностей. Вот варианты заходов на выяснение потребностей. Они очень общие — конкретизируйте их под ваш контекст: попытайтесь понять, как ваша продукция может улучшить жизнь или принести больше денег вашему клиенту именно сейчас.
- Что думаете, как эта ситуация отразится на ваших контрагентах/ сотрудниках?
- Как вы сейчас работаете?
- Планируете менять схему (принцип) работы? Как?
- Давайте представим, что текущая ситуация не наступила, вы готовы были бы начать сотрудничество?
- Какой выход вы нашли из предыдущего кризиса?
- Вы в бизнесе уже давно. Уверен, что за время, пока ведёте бизнес, вы уже не раз переживали кризисную ситуацию. По-вашему, как предыдущий опыт позволит справиться с нынешней ситуацией?
- Как вся эта ситуация отразится на ваших конкурентах?
Аргументация. Далее, в зависимости от полученных ответов, приступайте к аргументации. Здесь всё слишком индивидуально. Единственное, что можем посоветовать — говорите с покупателем на языке его выгод: не рассказывайте ему о свойствах продукта — показывайте, как свойства вашей продукции помогут ему избавиться от проблем, заработать больше денег, сократить расходы и т.д.
Не забудьте про закрепляющие вопросы — важно, чтобы человек сам увидел выгоду от работы с вами:
- ИО ЛПР, что думаете по этому поводу?
- ИО ЛПР, что скажите?
- ИО ЛПР, как думаете, мы можем быть полезны друг другу в этой ситуации?
- ИО ЛПР, как считаете, наш инструмент поможет в данной ситуации?
- ИО ЛПР, как наличие такого инструмента повлияет на ваши бизнес процессы?
Подумать, как обратить изменения рынка себе на пользу
Для начала советуем подумать, как поменяется спрос на ваш товар: быть может, у него был более дешёвый импортный аналог, и теперь его поставки закончатся. А может, вы обслуживаете внутренний рынок, но теперь туда придут игроки-экспортёры? Постарайтесь представить, кому и для каких целей может пригодиться теперь ваш продукт, как его можно изменить и придать ему дополнительную ценность.
Сэкономить время на поиске клиентов вам поможет сервис Контур.Компас. С ним можно
- актуализировать свою клиентскую базу: очистить её от ликвидированных компаний или предприятий с признаками банкротства, с большой арбитражной нагрузкой;
- углубиться в свой привычный рынок: найти больше клиентов, которые похожи на ваших действующих покупателей;
- выйти на новые рынки: найти потенциальных покупателей в новом для себя регионе, в незнакомых нишах и быстро проверить маркетинговые гипотезы;
- повысить эффективность продавцов: избавить их от поиска клиентов.
Зарегистрироваться в сервисе и использовать его можно бесплатно. Плата взимается только за выгрузку более 50 контактов в месяц.