Как собрать базу клиентов за несколько минут — Контур.Компас — СКБ Контур

Сбор базы клиентов

Продавать случайным клиентам — это дорого и неэффективно. Больше прибыли можно получить, если собрать свою клиентскую базу. В статье читайте, как это быстро сделать в Компасе с помощью фильтров.

Когда нажимаете «Создать», вы переходите на страницу формирования сегмента. 

По левому краю находятся фильтры, по которым можно сформировать нужный сегмент, справа представлены примеры компаний, подходящих под описание.

1. Отрасль

Начнем с фильтра по отрасли. Он позволяет быстро отделить «Производство» от «Торговли», а также выбрать сферу, в которой работают компании, — строительство, транспорт, здравоохранение и пр.

2. Вид деятельности

Вы можете сформировать сегмент по конкретным видам деятельности. Для этого используйте фильтры по ОКВЭД. При этом вы можете выбрать не общий ОКВЭД, а определенный или сразу несколько.

Часто компании при регистрации помимо основного вида деятельности указывают несколько десятков дополнительных. При этом они могут ни разу не совершить сделок, связанных с некоторыми указанными ОКВЭД. Чтобы такие компании не попадали в выборку, можно включить фильтр «Искать только в основных видах деятельности».

Бывают случаи, когда реальная деятельность компании не совпадает даже с заявленным при регистрации основным ОКВЭД. Если в вашей отрасли подобная ситуация встречается часто, рекомендуем сочетать фильтр по ОКВЭД с другими фильтрами, которые могут косвенно или напрямую подтвердить реальный вид деятельности компании.

3. Госзакупки

Участие в госторгах помогает подтвердить реальную деятельность компании. Если идет поставка хлеба, печенья, молока в госучреждения, соответственно, есть подтверждение производства данного товара.

Не всегда получается определить продукцию по госзакупкам, поскольку в заявке часто используется кодовая система. В таком случае можно дополнительно указать ключевое слово для поиска. Например, вы хотите найти компании, которые участвовали в торгах по металлу, где требовалась арматура. В фильтре «Продукция по госзакупкам» выбираем «Металлы основные» и дополнительно вбиваем в поиске по словам «арматура».

Также вы можете определить сумму закупки, чтобы скорректировать масштаб компаний, и искать только среди тех, кто заключил контракт.

4. Лицензии

Лицензии, сертификаты, декларации соответствия свидетельствуют о реальности деятельности контрагента, о наличии имущества, о качестве продукции.

Особое внимание фильтрам по сертификатам и декларациям стоит уделить при поиске промышленных предприятий и компаний, работающих в сфере оптовой торговли. Получение сертификата — это допуск на продажу и применение товара по всей территории РФ. Соответствие этим фильтрам указывает на наличие реализуемого товара. 

5. География

Планируете выходить на новые рынки или предпочитаете локальную торговлю? Точная география помогает сегментировать потенциальную базу клиентов. Вы можете указывать в фильтре как город, так и область. А филиальная сеть может указывать на размер компании и возможность сделать более крупное предложение.

6. Финансы и лизинг

Стоит учесть и финансовые показатели компании. По размеру выручки можно понять, крупная компания или нет. Также финансовые фильтры позволяют исключить неплатежеспособных контрагентов на этапе формирования базы и скорректировать масштаб бизнеса.

С помощью фильтров выручки и убытка исключите из выборки компании, которые находятся в трудном финансовом положении. Если у компаний изменится финансовая ситуация, при следующем поиске вы можете добавить их к сегменту.

Лизингополучатель — дополнительная оценка кредитных обязательств. Действующий договор лизинга влечет за собой обязанность выплатить определенную сумму лизингодателю.

7. Общие сведения и активность

Обязательно укажите в фильтре «Статус» «действующее»,организационно-правовую форму, выберите возраст компании или вбейте ключевые слова из названия.

При активации фильтра «Активность в течение года» отбираются только компании, которые за последний год:

  • участвовали в арбитражных делах;
  • участвовали в госзакупках или размещали их;
  • получали лицензию;
  • заключали договоры залога движимого имущества;
  • заключали договоры лизинга.

8. Размер компании

Количество сотрудников является дополнительным фильтром для оценки размеров предприятия. При больших объемах производства и небольшом штате можно предложить посредничество. В Компасе представлена численность сотрудников по данным бухгалтерской отчетности организации за 2018 год.

Этот блок также позволяет выбрать категорию МСП — это среднесписочная численность работников и доходы по микро-, малым, средним компаниям. Сведения загружаются в сервис из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

9. Арбитраж

Фильтры по арбитражу позволяют снизить риски работы с неблагонадежными контрагентами, которые не выполняют свои обязательства.

10. Контактные данные 

Теперь осталось выбрать контактные данные: телефон, сайт, почта. В списке телефонов могут быть указаны как сотовые номера, так и городские. Количество номеров может быть разным, от одного до десятка. 

В фильтре по наличию телефонов есть два значения.

  • «Только проверенные» — в выборку попадают организации, у которых есть хотя бы один проверенный номер. Проверенные номера отмечены пользователями Контур.Фокуса как достоверные.
  • «Все» — в выборку попадают организации, у которых указан хотя бы один номер.

На карточке организации можно встретить как электронные адреса info@ для общих запросов, так и именные почты сотрудников компаний.

Таким образом, вы получили небольшую, но достаточную по объему и подходящую для работы базу. Осталось ее выгрузить — и можно приступать к продажам.


Начните прямо сейчас

Регистрируйтесь и составляйте выборку потенциальных клиентов по всем представленным категориям. Ежемесячно выгружайте данные 50 организаций бесплатно.


Позиционирование бренда в B2B: стратегии и этапы

Позиционирование бренда сделает вашу компанию видимой на рынке среди конкурентов. В этой статье команда сервиса Контур.Компас вместе с маркетологом Контура Никитой Клейманом рассказывает, как создать позитивный образ компании у потенциальных клиентов и одновременно сэкономить время и деньги на продажах.

Лояльность клиентов: что это и как её увеличить

Чтобы прибыль компании росла, нужно увеличивать число постоянных покупателей. Для этого нужно работать с лояльностью покупателей. Что это такое, какие этапы проходит клиент, прежде чем стать истинно лояльным, как отличить ложную и лояльность от латентной, команда сервиса Контур.Компас рассказывает в статье.

Стратегии продвижения b2b компании в интернете

В этой статье рассказываем, как продвигать компанию b2b в интернете и как добиться максимального эффекта от онлайн-продвижения. Поясним, в чём особенности продвижения для b2b. Расскажем, как поставить цели, наметить план действий и какие каналы использовать. Полезными советами и хитростямии продвижения поделился интернет-маркетолог сервиса Контур.Компас Антон Каргаполов.

Эластичность спроса и предложения

85 % маркетологов не устраивают результаты промоакций. Часто бизнес не знает, как рассчитать глубину скидки, чтобы привлечь покупателей. Решить проблему помогает расчёт эластичности. Это краеугольный камень экономики и рынка. Зная его основы, компании лучше поймут своё место в нише и точнее определят, какую цену готовы платить клиенты за товар.

По-хорошему требуется чертить графики, но мы опишем практическое применение эластичности. Команда Контур.Компаса подготовила текст совместно маркетологом сервиса API Контур.Фокуса Алёной Феоктистовой.