Как работает Контур.Декларант?

Кому подойдет?

Участнику внешнеэкономической деятельности

  • Отправлять декларации самостоятельно — удобно и выгодно
  • Можно заходить в сервис с любого рабочего места, подключенного к интернету
  • Основные формы в веб-сервисе заполняются без лишнего клика: на основе встроенных справочников, классификаторов и ранее введенной пользователем информации
  • Рассчитывать таможенные платежи не придется — сервис сделает это автоматически

Таможенному представителю

  • В едином рабочем пространстве легко в совместном режиме работать над декларациями всех клиентов
  • Можно оперативно отслеживать процесс оформления активных деклараций
  • Клиенты будут иметь отдельный доступ к сервису — для просмотра декларации и подписания документов личной электронной подписью без передачи ключа

Шаг 1. Начало работы в сервисе

Начать пользоваться основной версией сервиса очень просто. Вы можете мгновенно оплатить нужный вам тариф в режиме онлайн или получить 1 месяц бесплатной работы в сервисе по акции «Тест-драйв». Для подписания декларации вам понадобится сертификат электронной подписи, с помощью которого вы уже работали с ФТС. Если такого сертификата нет, его можно заказать прямо из Контур.Декларанта и получить в ближайшем сервисном центре. Вы также можете попробовать демо-версию сервиса, где получится не только заполнить документы, но и пройти весь процесс оформления грузов — до выпуска декларации с использованием тестовой таможни.

Шаг 2. Получение идентификатора участника ВЭД

Для предоставления сведений в электронном виде в ФТС каждая организация должна получить идентификатор участника ВЭД. Вы сможете запросить этот идентификатор бесплатно прямо из сервиса. Для этого необходимо:

  1. В настройках сервиса создать новую организацию;
  2. Подписать электронной подписью представителя организации согласие на запрос идентификатора в ФТС;
  3. Дождаться автоматического присвоения идентификатора после обработки запроса в ФТС. Обычно это занимает несколько дней.

Шаг 3. Подача декларации

Контур.Декларант разработан таким образом, чтобы процесс подготовки декларации был простым и быстрым. Виртуальный помощник поможет разобраться с заполнением граф, предложит выбрать данные из ранее заполненных деклараций, автоматически рассчитает таможенные платежи.

После того как декларация готова и проверена, ее можно отправлять в ФТС.

Если вы подаете декларации за разных клиентов, отправляйте их, просто переключаясь между ними в общем списке деклараций.

Шаг 4. Проверка декларации

После подачи декларации на таможенный пост, инспектор начнет проверку декларации и документов, подтверждающих заявленные данные.

Интерактивный режим взаимодействия с таможней позволит легко отслеживать все запросы и уведомления от таможенного инспектора и оперативно на них реагировать: например, вносить изменения в декларации или представить дополнительные документы.

Шаг 5. Получение решения о выпуске товаров

Завершающий этап декларирования — передача таможенным инспектором решения о выпуске товаров. После получения решения о выпуске, участники ВЭД могут использовать декларируемые товары в соответствии с заявленными условиями таможенной процедуры.

Декларации с отметками о выпуске можно распечатать или сохранить. В дальнейшем на их основании можно формировать новые декларации и экономить время на заполнение повторяющихся данных. Если на любом этапе работы в сервисе у вас возникнут вопросы, вы можете задать их специалистам техподдержки Контур.Декларанта.

Обсуждение вопросов по ВЭД

Задавайте вопросы по таможенному делу и получайте оперативные ответы от эксперта. Читайте ответы на вопросы ваших коллег.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.