Новости /

Представлять документы в ФСТЭК России можно в электронном виде

26 ноября 2014
Порядок электронного взаимодействия между импортерами и ФСТЭК России регламентирует Постановление Правительства РФ от 23.10.2014 № 1095.

23 октября 2014 года подписано Постановление Правительства РФ № 1095, которое вносит изменения в акты Правительства РФ, касающиеся вопросов экспортного контроля.

В частности, нормативный акт регламентирует порядок использования электронного взаимодействия и представления электронных документов в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России.

Теперь документооборот в рамках взаимодействия импортера и ФСТЭК при оформлении и выдаче российского импортного сертификата возможен как в бумажном, так и в электронном виде. При этом документы, представляемые в электронном виде, должны быть подписаны российским импортером усиленной квалифицированной электронной подписью.

Конкретизирован порядок представления документов в случае, когда потребитель импортированных товаров (услуг) двойного применения направляет в ФСТЭК запрос на разрешение передачи импортированных товаров (услуг) двойного применения другому субъекту хозяйственной деятельности на территории РФ.

Следует также обратить внимание, что с внесением поправок аккредитацию российских участников внешнеэкономической деятельности на осуществление операций с товарами (услугами) двойного назначения, создавших внутренние программы экспортного контроля, могут пройти не только организации, но и индивидуальные предприниматели. Информация об аккредитованных участниках ВЭД будет размещаться в интернете (раньше она предоставлялась только по письменным запросам заинтересованных лиц).

Наконец, еще одно нововведение, интересное с точки зрения ускорения процессов обмена информацией: Постановление Правительства № 1095 вводит порядок взаимодействия ФСТЭК и экспертов при проведении экспертизы внешнеэкономических сделок с использованием информационной системы ведомства.

ФСТЭК размещает в информационной системе электронные копии представленных документов и проекта заключения для проведения государственной экспертизы, обеспечивает экспертам доступ по телекоммуникационным каналам связи, о чем уведомляет их с помощью электронных сообщений. При работе в системе эксперты будут использовать простые электронные подписи.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Декларант

  • 19
    декабря
    2016

    В Контур.Декларанте теперь можно совершать таможенные платежи через систему «Раунд»

    Кроме того, в сервисе кардинально изменился механизм подготовки неформализованного документа FreeDoc. Также для пользователей появилась возможность выбирать, каким способом представлять оригиналы документов инспектору. Рассказываем об этих и других значимых изменениях в сервисе.

  • 29
    июля
    2016

    Заполнять таможенные декларации стало удобнее

    В сервисе Контур.Декларант появились возможности, которые упрощают работу декларанта: новый справочник видов документов, важные авторасчеты, удобное отображение товаров в декларации и многое другое.

  • 20
    июля
    2016

    Декларируйте товары выгодно

    Теперь из пакета документов не вычитаются таможенные декларации, по которым инспектор отказал в регистрации. Это позволяет экономично расходовать купленные пакеты.

Обсуждение вопросов по ВЭД

Задавайте вопросы по таможенному делу и получайте оперативные ответы от эксперта. Читайте ответы на вопросы ваших коллег.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.