Электронные документы — юридически значимые оригиналами, поэтому их можно представлять в контролирующие органы и суды. ИФНС России принимают документы от налогоплательщиков в электронном виде.
Согласно ст. 93 Налогового кодекса РФ налогоплательщики представляют документы по требованию ФНС на бумаге или в электронной виде. Порядок представления документов в электронном виде описан в Приказе ФНС России от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@. Если документ составлен и подписан в электронном виде по форматам ФНС, то в ответ на требование налогового органа передаются xml-файлы документа и файлы подписей.
Если документ составлен не по формату ФНС, направляются файлы визуализаций документов со штампами подписи. Все перечисленные файлы можно скачать из Диадока к себе на компьютер. А если вы пользуетесь Экстерном, то сможете сразу же прикрепить документы из Диадока к ответу на требование и автоматически сформировать опись к ним.
Налогоплательщики ведут электронный документооборот с налоговой через сервисы для сдачи отчетности. Обмен информацией обеспечивают операторы ЭДО в сфере b2g («бизнес-государство»). А обмен документами с контрагентами происходит через системы ЭДО операторов в сфере b2b («бизнес-бизнес»). Поэтому пользователям удобнее работать, если системы ЭДО и интернет-отчетности интегрированы.
Сервис для сдачи отчетности Контур.Экстерн и система ЭДО Диадок связаны. Достаточно нескольких кликов для отправки в налоговую инспекцию документов из Диадока. Пользователям других систем отчетности понадобится сначала скачать электронные документы из Диадока на компьютер, а затем загрузить их в систему для представления в налоговую.
Документы, которые отправляют налогоплательщики, обрабатывают машины — приемные комплексы ФНС. Поэтому файлы должны быть составлены в форматах, утвержденных ФНС. Налоговая разработала и утвердила форматы для представления электронных документов. Среди них:
Чтобы выгрузить документы из Диадока для представления в ФНС, скачайте весь архив документа целиком. Откройте нужный документ, нажмите на ссылку «Скачать» и выберите «Документооборот целиком».
Если вы пользуетесь системой Контур.Экстерн, отправьте квитанцию о приеме требования и нажмите на кнопку «Ответить на требование». В новом окне выберите загрузку документов из Диадока. Опись к документам система сформирует автоматически.