Новости /

«ВКонтакте», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Петербургская сбытовая компания» рассказали о бизнес-процессах без бумажных документов

10 октября 2014
Законодательные перспективы и этапы перехода на электронный документооборот (ЭДО) с контрагентами обсудили представители органов государственной власти и бизнеса на конференции «Обмен электронными документами между организациями: выход на новый уровень», которая состоялась 8 октября в Санкт-Петербурге.

Законодательные перспективы

Начальник отдела налогообложения юридических лиц УФНС России Ирина Панченко осветила те направления, которые контролирует ФНС, в частности разработанный план расширения сферы использования ЭДО.

Он предусматривает совершенствование форматов счетов-фактур и других документов. Для налогоплательщиков предполагается возможность получения консультации в налоговых органах. Также планируется расширение перечня фактов, оформление которых может производиться в электронном виде для последующей передачи в ФНС по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и другое.

Эксперт в области ЭДО с налоговыми органами компании СКБ Контур Наталья Никитина рассказала про грядущие нововведения, касающиеся передачи сведений из книг покупок и продаж вместе с декларацией НДС, а также осветила мероприятия, реализованные в течение года в рамках дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования», утвержденной 10.02.2014 Распоряжением Правительства № 162-р. Она включает комплекс мер по совершенствованию взаимодействия бизнеса и контролирующих органов; повышению эффективности бизнеса и экономики России; стимулированию внедрения электронного документооборота.

Как показывает практика, зачастую компания и контрагент считают, что они не могут вести между собой электронный документооборот, если пользуются услугами разных операторов ЭДО. Их сомнения развеял Анатолий Миклашевич, директор РОСЭУ, рассказав о роуминге и его перспективах.

Операторы способны совместно выстроить систему обмена электронными документами так, чтобы это было удобно потребителям, и такой опыт уже имеется: Procter&Gamble, METRO Cash&Carry, «Нестле Россия» и X5 Retail Group используют роуминговое решение компаний СКБ Контур и «Корус Консалтинг СНГ».

Особый интерес участников конференции вызвали выступления об особенностях практического внедрения ЭДО.

Доработка интеграционного модуля согласно потребностям компании

Руководством ООО «В КОНТАКТЕ», крупнейшей в рунете социальной сети,  в конце 2013 года было принято решение о переходе на юридически значимый электронный документооборот.  Компания хотела снизить расходы на документооборот и ускорить обмен документами (длительность пересылки Почтой России составляла около  2 месяцев).

Для интеграции 1С и Диадок специалисты СКБ Контур доработали типовой модуль для учетной системы. В результате в 1С появилась функция проверки корректности заполнения графы юридического адреса контрагента и при необходимости ее обновления данными из системы ЭДО.

Благодаря внедрению Диадок, производительность работы бухгалтерии выросла в разы, расходы на пересылку документов многократно сократились, а доставка документов происходит буквально за считанные секунды. 

Преимущества для энергосбыта

ОАО «Петербургская сбытовая компания» обслуживает более 42 тысяч потребителей-юридических лиц, для которых ежемесячно готовит более 100 000 документов. Их доставка происходит через банки, Почтой России и методом «из рук в руки» непосредственно в клиентском зале. До внедрения ЭДО не существовало альтернативных способов получения документов. Главной целью перехода на электронный документооборот для компании стала оптимизация взаимодействия с потребителями.

Внедрение системы ЭДО в работу ОАО «Петербургская сбытовая компания»  потребовало разработки модуля массовой отправки документов, который дает дополнительные возможности. В частности, определение получателя документа по ИНН, дальнейшее помещение документа в папку «черновики» системы ЭДО, для двусторонних документов запрос обратной подписи от адресата. Порядок дальнейшей работы предполагает вход сотрудника с правом подписи, который осуществляет массовую подпись документов и отправку их потребителям.

Переход на ЭДО позволил ОАО «Петербургская сбытовая компания» обеспечить быструю доставку документов потребителям и существенно улучшить качество обслуживания в клиентских офисах.

Повышение эффективности бизнес-процессов

Как рассказала в своем докладе Наталья Кузнецова, руководитель отдела бухгалтерского учета, внедрение ЭДО для ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» потребовало пересмотра и перестройки внутренних процедур и бизнес-процессов компании.

По завершению процесса интеграции все действия с электронными документами, будь то массовое подписание, отправка, получение, запрос корректирующих счетов-фактур, выполняются непосредственно из учетной системы компании — SAP.

Наталья Кузнецова отметила полученное в результате перехода на ЭДО сокращение затрат на бумажные документы и их доставку более чем на 90 процентов. Существенно уменьшилось время формирования и отправки документов. Срок проверки первичных документов сократился на 85%, а вместо трех сотрудников для этой работы теперь нужен только один. Заметно снизилось число ошибок в документах и улучшилось взаимодействия с налоговыми органами.

Недостаток информации тормозит внедрение ЭДО

Переход компаний как на внутренний, так и внешний электронный документооборот — своего рода современный тренд в российском бизнесе. Только через систему ЭДО Диадок за первое полугодие 2014 года передано 17 миллионов документов, это в шесть раз больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Согласно ежегодному обзору международного эксперта в области ЭДО Бруно Коха, ЭДО в России можно характеризовать как динамично развивающийся, но если судить по объему передачи электронных юридически значимых документов, все еще находящийся на начальном этапе. 

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Диадок

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.