Участники авиаотрасли обсудили актуальные вопросы перехода на ЭДО

28 марта 2017
СКБ Контур провел бизнес-завтрак, на котором встретились 60 представителей авиахолдингов, перевозчиков, аэропортов и топливозаправочных компаний России.

Мероприятие состоялось 23 марта в Москве. На нем присутствовали бухгалтеры, IT-менеджеры, директора компаний S7, «Аэрофлот», «Шереметьево», «ЮТэйр», УК «Аэропорты регионов», «ВИМ-Авиа», «РусЛайн», «Газпром Аэро», «РН-Аэро», «Уральские авиалинии», Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, АЭВТ и других. Это была уже вторая встреча, организованная СКБ Контур для представителей авиаотрасли.

«Сегодня большинство участников авиарынка работают через наш сервис ЭДО Диадок или внедряют его в данный момент, — рассказал Антон Прокопьев, руководитель отраслевого направления СКБ Контур. — Отрасль осваивает электронный документооборот хорошими темпами. Количество переданных документов между участниками рынка выросло в 4,6 раза, в то время как в целом по рынку рост составил 2,3 раза. И что очень важно, стали очевидны положительные результаты первых проектов, например, компаний S7, „РН-Аэро“».

Олеся Смирнова, руководитель проектов S7, отмечает, что ускорились бизнес-процессы, сверять документы можно в автоматическом режиме, хранятся они в электронном архиве и снижаются затраты на аренду площадей. После доклада Олесю Смирнову как одного из самых опытных в области ЭДО специалистов в отрасли долго не отпускали со сцены, задавая новые и новые вопросы: как работали с персоналом, чтобы снизить сопротивление от нововведений, как организованы распределение и обработка входящих документов и др.

Илья Якимов, IT-менеджер «РН-Аэро», отметил, что с переходом на ЭДО компания получила дополнительный важный результат — улучшились взаимоотношения с контрагентами: документооборот быстрый, прозрачный, контролируемый, возникающие вопросы решаются оперативно, в режиме онлайн, никому не нужно бегать с бумагами. Компания «РН-Аэро» внедрила Диадок в 2016 году и воспользовалась его новой функциональностью — маршрутами согласования, с помощью которых автоматизировала и ускорила внутренний документооборот.

Все участники бизнес-завтрака очень ждали выступления Ольги Лапиной, профильного специалиста ФНС России, чтобы задать ей вопросы о том, почему меняется формат электронного счета-фактуры и ждать ли в ближайшее время аналогичных нововведений. Ольга Лапина рассказала, что эти перемены продиктованы в первую очередь запросами бизнеса: формат, который одновременно может использоваться и как счет-фактура, и как первичный учетный документ, и как совмещенный документ (УПД) для подтверждения расходов по налогу на прибыль и вычетов по НДС, будет способствовать расширению ЭДО, поскольку информацию для различных целей удобно обрабатывать в единой структуре. При этом надо подхватить и новые реквизиты, внесенные в форму счета-фактуры. Также Ольга Лапина заверила аудиторию, что ФНС России даст налогоплательщикам переходный период, во время которого можно будет параллельно использовать прежние и новый форматы. Он составит не менее года.

«Мы получили ответы на вопросы, связанные со стратегией ФНС в ЭДО. Узнали о том, что есть принципиальная возможность и механизм обмена электронными документами с иностранными контрагентами, — поделился впечатлениями Андрей Иванов, главный специалист Службы финансовых систем АО «Международный аэропорт Шереметьево». — Полезным был доклад Клавдии Потаповой, менеджера разработки, о новых возможностях Диадока, которые очень пригодятся в авиаотрасли: маршрутах согласования внутри компании, выгрузке документов для представления в налоговые органы, шифровании документов».

Бизнес-завтрак завершился круглым столом. Участники подтвердили, что и дальше будут совместно решать актуальные вопросы по внедрению ЭДО в авиаотрасли. В частности, добиваться утверждения электронного формата отраслевого документа — реестра услуг. Аэропорты с определенной периодичностью составляют его для каждой авиакомпании. Год назад на бизнес-завтраке эту работу инициировал СКБ Контур, сейчас она на финальной стадии.

«Спасибо за приглашение и прекрасно организованное мероприятие, которое было очень полезным, — поблагодарил Владимир Проскурин, начальник отдела программ по пассажирским перевозкам IATA. — Мы охотно будем участвовать в них и далее. Держите нас в курсе и максимально используйте наш потенциал».

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Диадок

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.