С Контур.Диадоком компания Pirelli в 2 раза ускорила обработку документов — Контур.Диадок — СКБ Контур

С Контур.Диадоком компания Pirelli в 2 раза ускорила обработку документов

На электронный документооборот (ЭДО) перешли все покупатели и почти половина поставщиков Pirelli.

21 декабря 2020

В компании Pirelli решили отказаться от бумажных документов, чтобы снизить расходы и сократить срок обработки первичной документации. В случае с бумажными носителями цикл работы с входящими документами составлял в среднем 10 дней, с исходящими — 5–7 дней. В сервисе ЭДО Контур.Диадок на те же самые операции с документами уходит в 2 раза меньше времени. Сотрудники теперь не сортируют вручную документы, их больше не нужно печатать, сканировать и упаковывать для передачи контрагентам.

Обмен электронными документами с контрагентами стал мгновенным. Благодаря настройкам распределение документов по отделам и формирование архива происходят автоматически. Сотрудники работают с документами в информационной системе компании — SAP, связанной с сервисом ЭДО при помощи коннекторов.

Андрей Лещинский
Ведущий менеджер по развитию федеральных клиентов в Контуре

Максимально автоматизировать обработку документов и ускорить ее в 2 раза позволило использование коннекторов. Первичные документы перемещаются между учетной системой SAP и Диадоком без участия человека. Ответственные сотрудники только проверяют данные и подтверждают их корректность. Выгрузка документов в архив учитывает разные сценарии для пакетов со счетами-фактурами, УПД и неформализованными документами. В результате получилось настроить нужную структуру архива.

За 3 года компания Pirelli перевела на ЭДО 100 % покупателей шин и 46 % поставщиков, с которыми регулярно обменивается документами. Дополнительным стимулом для покупателей послужила обязательная маркировка шин в России с 1 ноября 2020 года. Еще одним драйвером для контрагентов оказался переход на дистанционную работу.

Айк Саруханян
Сотрудник отдела закупок Pirelli

Плюсы ЭДО стали наиболее очевидны во время карантинных ограничений. Пандемия ускорила подключение контрагентов к электронному обмену документами. С теми, кто остался на бумаге, подписание и возвращение оригиналов затягивались. При этом стандартная схема обработки электронных документов для нас не изменилась: за 2–3 дня сотрудники дистанционно проверяли, подписывали, передавали первичку в бухгалтерию и отправляли в архив. В дальнейшем планируется обязательный переход на ЭДО со всеми действующими поставщиками услуг, что позволит сократить до минимума количество бумажных документов.

Новости по теме

Как поправки в 63‑ФЗ повлияют на бизнес‑процессы компаний в 2022 году

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.