15 ноября в Москве проходил III Всероссийский Форум ЭДО, генеральным партнером которого в этом году выступил Контур. На сессии «Практика внедрения ЭДО внутри организации и при работе с контрагентами» был представлен кейс МТС, ведущей российской компании по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов.
В своем докладе руководитель проектов «МТС Диджитал» Константин Архипов представил историю и результаты внедрения ЭДО. Переход на электронные документы начался в 2019 году. ЭДО реализовали в трех направлениях: отправка первичных документов контрагентам, автоматизация обработки складских документов, информирование о дебиторской задолженности.
Для первичных документов МТС разработала сервис DocFlow, который агрегирует данные из восьми биллинговых систем. DocFlow позволяет отправлять документы с подписью УКЭП через оператора электронного документооборота, реализовать внутренний ЭДО и сохранять все документы в корпоративном электронном архиве. Контур.Диадок интегрирован с сервисом DocFlow и учетными системами Oracle e-Business Solution и 1С.
МТС внедрила обмен неформализованными документами через CRM-системы. Благодаря опции «Шаблоны» персональный менеджер может подготовить основу документа, отправить в Контур.Диадоке и получить обратно с первой подписью от контрагента. Для складских МХ-форм реализованный в Диадоке XML-формат документа позволяет автоматизировать сверку, прикрепление ссылки на документ к транзакции, быстрый поиск документа.
Константин Архипов
Руководитель проектов «МТС Диджитал»
Мы также используем ЭДО как канал информирования клиентов и партнеров о дебиторской задолженности ― для реализации функционала компания доработала алгоритм коммуникации и связала ЭДО с интерфейсом продуктов. Клиенты могут онлайн в личном кабинете сервиса «МТС Бизнес» заказать документы и провести все операции без обращения к менеджеру.
В числе результатов перехода на электронные документы:
- 100% контрагентов, у которых имеются соответствующие ИТ-системы, переведены на ЭДО.
- 100% складов по формам МХ работают через ЭДО.
- 94% исходящего B2B-документооборота проводится по ЭДО.
- Объем обрабатываемых электронных документов достигает 170 тысяч в день.
- 480 деревьев позволяет сохранить ежемесячная экономия бумаги с ЭДО.
Эти результаты позволили МТС победить в двух номинациях премии Контура «ПРО ЭДО — 2022». Независимое экспертное жюри присудило компании первое место в номинации «Про оптимизацию: новый уровень технологичности и результатов», категория «Крупный бизнес». А победу в номинации «Про признание: лучший проект по мнению бизнес-сообщества» МТС одержала как лидер онлайн-голосования на сайте премии.