Можно ли через ЭДО подписывать договоры? — Контур.Диадок — СКБ Контур

Можно ли через ЭДО подписывать договоры?

Российское законодательство разрешает подписание договора через ЭДО — электронный документооборот. В этом случае не нужно распечатывать документы, отправлять их по почте или с курьером, долго ждать согласований на стороне контрагента и возвращения подписанного оригинала. При этом электронный договор равнозначен бумажному.

Уточняя, можно ли подписать договор по ЭДО, в первую очередь обратимся к правовой основе. Гражданский, Трудовой, Арбитражный процессуальный кодексы регламентируют порядок заключения таких деловых документов. А закон № 63-ФЗ регулирует применение электронной подписи для обмена юридически значимыми документами.

Однако при отправке через ЭДО договор должен обладать рядом критериев:

  • соответствовать законодательству формой и содержанием;
  • подписант должен иметь право на заключение таких видов сделок.

Юридическую силу подписание договора в системе ЭДО получает благодаря использованию квалифицированной электронной подписи (КЭП). В системе ЭДО Диадок ей можно визировать любые договоры: трудовые договоры для удаленной работы, хозяйственные договоры, которые компания заключает с другой стороной, и иные.

Однако закон устанавливает исключения. Говоря о том, можно ли через ЭДО подписывать договор с контрагентом, важно помнить: договоры купли-продажи, дарения недвижимости, ренты, поручительства составляются только в бумажном виде.

Переходите на ЭДО. Подписывайте электронные договоры в Диадоке — это законно

Подключиться к Диадоку


Обновления законодательства в 2022 году вносят большие изменения в бизнес-процессы компаний. Вступают в силу новые требования к выдаче и использованию сертификатов электронной подписи (ЭП). Рассказываем, что меняется для руководителей и сотрудников организаций и для чего понадобятся машиночитаемые доверенности (МЧД).

Легкая промышленность, шины, табак, фотоаппараты и другие типы продукции обязательно маркируют, то есть отмечают каждый товар специальным цифровым кодом. Это способ борьбы с контрафактом и мониторинг оборота товара со стороны государства. Передавать данные о продукции в систему маркировки участникам оборота помогает ЭДО. С 2022 года он станет обязательным, подробнее рассказываем в статье.

Хранение документов в электронном виде — удобная альтернатива бумажному документообороту, так как позволяет сократить затраты на содержание архива, оптимизировать работу, исключить потерю информации. Разберем подробнее правила хранения электронных документов для организаций. 

Представители организаций, которые планируют перейти на электронный документооборот (ЭДО), могут задаваться вопросами: обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами, как регламентировать процесс, что необходимо обсудить заранее? Разберем подробнее перечисленные вопросы и определимся, обязательно ли заключать соглашение об ЭДО.

Для обмена документами между пользователями разных систем электронного документооборота (ЭДО) существует роуминг. Каждый из контрагентов работает в своем сервисе — компании достаточно подключить только одну систему ЭДО. Рассказываем, как настроить роуминг, если ваш контрагент подключен к сервису 1С-ЭДО.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.