Сокращение расхода на бумагу — одно из очевидных преимуществ электронного документооборота (ЭДО), так как затраты на бумагу и печать легко посчитать. Экономия очевидна как для крупных организаций, так и для компаний среднего и малого бизнеса. В первом случае получится оптимизировать расходы, значительно снизив объем печатных документов, а во втором — уменьшить общие затраты.
Компании крупного бизнеса, годовой объем документооборота у которых более 200 тысяч пакетов документов, экономят около 250 пачек бумаги в год, перейдя на ЭДО. Это примерно 100 тысяч рублей без учета расходов на принтеры, чернила, канцелярию, файлы.
Организациис небольшим объемом документооборота — около 2 000 пакетов документов в год — начинают закупать бумагу в два раза реже и тратят меньше трех пачек бумаги в год.
Расходы на бумагу в офисе — это далеко не все. Часть средств в компаниях уходит на принтеры, их обслуживание, чернила и картриджи, а также расходные материалы: ручки, конверты, папки, файлы. В комплексе получаются значительные суммы.
Уменьшение потребления бумаги — задача, выгодная не только с экономической точки зрения. Это переход на экологичный режим работы, за которым будущее всего мира. Многие компании выступают за осознанное потребление ресурсов, в частности, бумаги. Концепция устойчивого развития, популярная на западе, начинает распространяться и в России. Ее суть в том, что бизнес стремится к экономическому росту, который не наносит вреда окружающей среде и способствует решению социальных проблем, находя баланс между всеми сторонами.
Переход на ЭДО позволяет оптимизировать расходы на печать, обезопасить документы от утери, ускорить процесс обмена с контрагентами. Исчезнет необходимость печатать документы заново в случае правок — все корректировки можно внести онлайн. Благодаря переходу на электронные документы вы сэкономите на услугах курьерской доставки и сократите затраты на содержание архива.
Внесите вклад в уменьшение потребления бумаги и оптимизируйте ваши расходы с помощью Контур.Диадока
Оптимизация расходов
Любой бизнес нуждается в оптимизации трат, в том числе и на документооборот. Снижение расходов на печать — один из важных шагов в экономии. Рассмотрим подробнее, какую выгоду получают компании, перешедшие на ЭДО.
Показатели | Бумажный документооборот | ЭДО |
---|---|---|
Себестоимость печати | Бумажный документ на одну страницу — примерно 1,5 ₽ | Бесплатно |
Отправка | Почтой — 40–60 ₽ Курьером — стоимость зависит от расстояния. В среднем от 450–500 до 4 000 ₽ |
В Диадоке входящие бесплатны. Исходящие — от 4 до 7,6 ₽ в зависимости от выбранного тарифа. Географическое положение контрагента на стоимость не влияет |
Архив | Аренда помещений под архив (стоимость варьируется) | Контур хранит документы бесплатно |
Таким образом, если использовать систему электронного документооборота, расходы будут распространяться только на исходящие документы. Примерные расчеты говорят, что при обороте 1 000 документов в год вы сэкономите более 40 000 рублей.
Экономьте с Диадоком на бумаге, печати и хранении документов
Увеличение прибыли
Выше мы расписали, сколько в среднем можно сэкономить при переходе на электронный документооборот. Теперь разберем возможные цифры на конкретных примерах:
- Компания BMW смогла снизить стоимость отправки документов с 580 до 7 рублей. В среднем нагрузка на каждого из сотрудников при работе с документами снизилась с 25 до 1 % рабочего времени. Подробная информация указана в кейсе.
- Завод по производству автомобилей ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» снизил стоимость документов с 67 до 7 рублей. Подробности.
- Поставщик электроэнергии «Екатеринбургэнергосбыт» подключился к Контуру, после чего затраты на бумажный документооборот снизились на 50 %. Узнайте о других показателях экономии в отзыве клиента.
Переход на электронный документооборот ведет не только к снижению затрат на печать, бумагу и расходники, но и к увеличению производительности сотрудников, ведь работа в режиме онлайн проще. Можно настроить шаблоны оформления основных документов, нет необходимости тратить время на печать, проставление подписей вручную, упаковку в конверты, передачу пакетов курьеру, сортировку входящей корреспонденции, сканирование и передачу в архив.
Опосредованно это приведет к увеличению прибыли, так как освободит часть ресурсов, как материальных, так и временных, под задачи развития компании.
Переход на ЭДО — не только способ экономии бумаги в офисе, но и оптимизация бизнес-процессов. У руководителей появляется инструмент для онлайн-контроля документооборота, сотрудники меньше загружены рутиной. В результате работа ускоряется, а подготовка к отчетному периоду или сбор документов по запросу налоговой не парализуют бухгалтерию.
Сократите денежные и временные затраты на документооборот с помощью сервиса ЭДО Контур.Диадок