Как заполнять строку 5а в ЭДО — Контур.Диадок — СКБ Контур

Как заполнять строку 5а в ЭДО

Новая форма счета-фактуры в 2021 году принесла несколько изменений для привычного заполнения. В их числе — строка 5а в документе, который проходит по ЭДО. Разбираемся, как оформить счет-фактуру в системе обмена электронными документами.

Правила заполнения

Строка 5а называется «Документ об отгрузке № п/п». Она появилась в бумажных счетах-фактурах после выхода Постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. В строке необходимо указывать номер и дату документа об отгрузке, а также порядковый номер (№ п/п) строк товаров, которые соответствуют записям в счете-фактуре. В табличной части также добавили колонку «№ п/п» — номера из нее прописывают в строке 5а. 

diadoc

Поможем формировать документы по всем требованиям законодательства

В системе ЭДО не заполняется строка 5а

Пользователи начали отмечать сложности при создании счетов-фактур и УПД в новом формате. По их словам, система ЭДО не читает данные документа отгрузки в строке 5а. Работа частично приостановилась, так как некоторые юридические лица не соглашаются на обмен электронными документами с пустыми полями.

На самом деле заполнить строку 5а, а именно порядковый номер, не позволяет действующий формат электронных документов. Счет-фактура содержит только наименование, номер и дату документа об отгрузке — эти реквизиты регулирует приказ ФНС РФ от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@. 

Для порядкового номера нет соответствующего атрибута, поэтому система оставляет поле пустым. Оператор ЭДО не может добавить поле самостоятельно, так как формат документов утверждает и разрабатывает ФНС России.

Как заполнять документы

ФНС выпустила письмо от 29.07.2021 № СД-4-3/10681@. В нем налоговая объяснила, что в электронном счете-фактуре порядковый номер записи можно не заполнять. Специалисты Контур.Диадока доработали систему ЭДО на основании рекомендаций письма ФНС.
  
Незаполненная строка 5а не может быть основанием для того, чтобы отказать организации в налоговом вычете — это регулирует п. 2 т ст. 169 Налогового кодекса РФ.

diadoc

В Контур.Диадоке соблюдаются все требования к ЭДО


Статьи по теме

Положение об электронном документообороте

Организации переходят на электронный документооборот (ЭДО), чтобы сэкономить на печати, ускорить работу с контрагентами и оптимизировать работу предприятия. Чтобы перейти на ЭДО, необходимо не только выбрать оператора и обучить сотрудников, но и подготовить нормативно-правовую базу для внутренней работы, в том числе положение об ЭДО. Расскажем, что включить в положение об электронном документообороте в 2022 году.

Технологии применения электронного документооборота

Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами между контрагентами онлайн. Организовать такое делопроизводство в компании можно несколькими способами. Рассмотрим технологии применения электронного документооборота подробнее.

Как найти контрагента в системе ЭДО

Чтобы обмениваться электронными документами, нужно найти контрагентов в системе ЭДО и отправить им приглашения. В статье рассказываем, как компаниям, начинающим работать в Контур.Диадоке, найти партнеров и начать документооборот.

Автоматизация электронного документооборота

Время — важнейший ресурс современного бизнеса. Чтобы тратить меньше рабочих часов на рутинные операции, компании переходят на электронный документооборот (ЭДО). Расскажем в статье, какие процессы автоматизируют с помощью ЭДО и зачем это нужно.

Система электронного документооборота в организации

Перевод большинства процессов в цифровое пространство — современный стандарт, которому следуют многие компании. Он помогает оптимизировать расходы, ускорить работу, защитить информацию. Чтобы внедрить в работу предприятия цифровой обмен документами, используют систему электронного документооборота. Расскажем подробнее, что это, из чего состоит, в чем плюсы. 

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.