Роуминг 1С и Диадока — Контур.Диадок — СКБ Контур

Роуминг 1С и Диадока

Для обмена документами между пользователями разных систем электронного документооборота (ЭДО) существует роуминг. Каждый из контрагентов работает в своем сервисе — компании достаточно подключить только одну систему ЭДО. Рассказываем, как настроить роуминг, если ваш контрагент подключен к сервису 1С-ЭДО.

В Диадоке действует роуминг с большинством операторов ЭДО

Оставить заявку

О сервисе 1С-ЭДО

1С-ЭДО — это решение, которое используют для обмена электронными документами прямо из программ фирмы 1С. При этом важно понимать, что сервис работает в качестве роумингового хаба, а данные передает оператор ЭДО. Чаще всего это «Калуга Астрал», «Такском» и «Тензор».

Все процессы обработки документов проходят в привычной системе 1С, поэтому пользователям бывает проще перейти на ЭДО. При этом в Диадоке возможно настроить интеграцию с помощью модуля для 1С или подключить API для нетиповых конфигураций. 

1С-ЭДО хранит документы локально, в самой программе, и не может массово проверить список контрагентов. В Диадоке документы доступны в любом удобном режиме — на компьютере или серверах без ограничения по объемам. А массовая проверка контрагентов по списку ИНН позволяет сэкономить время при переходе на ЭДО. 

В 1С-ЭДО можно отправлять и получать привычные электронные документы:

  • счета-фактуры;
  • товарные накладные;
  • акты сдачи-приемки выполненных работ или оказанных услуг;
  • универсальные передаточные документы (УПД);
  • универсальные корректировочные документы (УКД);
  • корректировочные счета-фактуры;
  • счета на оплату;
  • соглашения и другие.

При этом документы отправляют в формализованном виде — в формате xml, утвержденном приказами ФНС России. Однако обмениваться с контрагентами можно и неформализованными документами в расширениях docx, pdf, jpg, png и других. Главное — применять при обмене квалифицированную электронную подпись (КЭП). 

Роуминг с Диадоком

Роуминг обеспечивает обмен электронными документами между разными операторами, при этом сохраняет юридическую значимость документооборота. Таким образом контрагенты могут отправлять и получать электронные документы, когда работают в разных системах ЭДО. 

Диадок — это система электронного документооборота оператора СКБ Контур. Возможны два варианта настройки роуминга между клиентами сервиса 1С-ЭДО и Контуром: автоматический и ручной. В случае с автороумингом компания должна направить приглашение обмениваться документами контрагенту. Для ручной настройки необходимо отправить заявку на роуминг с оператором ЭДО.

В Диадоке роуминг настроен с более чем 25 операторами ЭДО. Подключайтесь к системе, чтобы поддерживать обмен электронными документами с большинством ваших контрагентов

Оставить заявку

Как настроить

Прежде всего необходимо проверить, настроен ли автоматический роуминг между операторами Диадока и 1С-ЭДО. Если контрагент работает с операторами «Калуга Астрал» или «Такском», то компания может просто пригласить контрагента к обмену в веб-версии Диадока. Для этого:

  1. Откройте вкладку «Контрагенты».
  2. Перейдите по кнопке «Поиск и приглашение» и введите в строку поиска название компании или ее ИНН.
  3. Найдите нужную организацию и нажмите кнопку «Отправить приглашение».

Когда контрагент примет приглашение, роуминг между клиентами 1С-ЭДО и Диадока будет настроен автоматически. Для этого не придется подписывать дополнительные соглашения или оставлять заявку.

Если с оператором не настроен автороуминг, при отправке приглашения появится уведомление «Требуется настройка для обмена документами». В таком случае нужно нажать кнопку «Оставить заявку на настройку» и заполнить необходимые данные о компании в форму. В среднем специалисты подключают роуминг за три рабочих дня. Так как процесс двусторонний, настройка может занять до 14 дней. После этого клиентам разных операторов доступен обмен документами друг с другом. 

Настройка роуминга между Контур.Диадоком и 1С-ЭДО бесплатна. Пользователи Диадока платят только за пакет документов по тарифу.

Отправляйте документы в Диадоке своим контрагентам, даже если те подключены к другим операторам ЭДО

Подключиться


Обновления законодательства в 2022 году вносят большие изменения в бизнес-процессы компаний. Вступают в силу новые требования к выдаче и использованию сертификатов электронной подписи (ЭП). Рассказываем, что меняется для руководителей и сотрудников организаций и для чего понадобятся машиночитаемые доверенности (МЧД).

Легкая промышленность, шины, табак, фотоаппараты и другие типы продукции обязательно маркируют, то есть отмечают каждый товар специальным цифровым кодом. Это способ борьбы с контрафактом и мониторинг оборота товара со стороны государства. Передавать данные о продукции в систему маркировки участникам оборота помогает ЭДО. С 2022 года он станет обязательным, подробнее рассказываем в статье.

Хранение документов в электронном виде — удобная альтернатива бумажному документообороту, так как позволяет сократить затраты на содержание архива, оптимизировать работу, исключить потерю информации. Разберем подробнее правила хранения электронных документов для организаций. 

Представители организаций, которые планируют перейти на электронный документооборот (ЭДО), могут задаваться вопросами: обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами, как регламентировать процесс, что необходимо обсудить заранее? Разберем подробнее перечисленные вопросы и определимся, обязательно ли заключать соглашение об ЭДО.

Новая форма счета-фактуры в 2021 году принесла несколько изменений для привычного заполнения. В их числе — строка 5а в документе, который проходит по ЭДО. Разбираемся, как оформить счет-фактуру в системе обмена электронными документами.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.