Акт выполненных работ: скачать образец — Контур.Диадок — СКБ Контур

Акт выполненных работ

Акт, как и накладная, — первичный бухгалтерский документ. А это значит, что на его основании бухгалтер сможет сформировать проводки. Продавец на основании акта отразит в учете полученную прибыль, а покупатель услуги сможет на законных основаниях списать услуги на затраты. Скачать образец

Если компания отгружает товар, она оформляет товарную накладную. Некоторые компании составляют подобные накладные и на услуги — это является нарушением. Для того чтобы зафиксировать факт оказания услуги или выполнения обозначенной в договоре работы, следует составить акт.

Акт, как и накладная, — первичный бухгалтерский документ. А это значит, что на его основании бухгалтер сможет сформировать проводки. Продавец на основании акта отразит в учете полученную прибыль, а покупатель услуги сможет на законных основаниях списать услуги на затраты.

Унифицированная форма акта предусмотрена только для строительства (КС-2, КС-3). Во всех остальных случаях акт составляют в свободной форме, которая должна включать обязательные реквизиты.

Такие реквизиты установлены п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

  • название и дата документа;
  • название и реквизиты сторон (учтите, что закон не требует отмечать в акте наименование заказчика, но на практике в акте фиксируют обе стороны);
  • перечень услуг (работ) по договору;
  • стоимость оказанных услуг (выполненных работ);
  • должности и подписи сторон.

Акты обычно не составляют на услуги связи и аренды (Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», письмо Минфина РФ от 09.11.2006 № 03-03-04/1/742). Но если договором предусмотрено оформление акта и обе стороны с этим согласны, документ следует составить.

Скачать образец

Получайте подписанные акты в день отправки! Бесплатно обменивайтесь документами через Диадок по акции «Безлимит на 2 месяца».

Попробовать

Статьи по теме

К выгрузке прибегают, когда нужно переместить большое количество документов из Диадока в учетную систему компании. Выгружать файлы можно, если электронный документооборот (ЭДО) налажен с помощью интеграционного решения или коннектора. В веб-версии Диадока такой возможности нет.

Для подписания документов пользователю Диадока понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). 

УПД — альтернатива пакету из счета-фактуры и акта. Также он может применяться вместо первичного учетного документа. В каком именно качестве он используется в каждом конкретном случае отражает его статус: 1 — для комплекта документов, 2 — для акта.

Универсальный передаточный документ включает СФ, поэтому в форме УПД с 01.10.2017 произошли аналогичные изменения. Главное: все это касается бумажных форм.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.