Акт выполненных работ: скачать образец — Контур.Диадок — СКБ Контур

Акт выполненных работ

Акт, как и накладная, — первичный бухгалтерский документ. А это значит, что на его основании бухгалтер сможет сформировать проводки. Продавец на основании акта отразит в учете полученную прибыль, а покупатель услуги сможет на законных основаниях списать услуги на затраты. Скачать образец

Если компания отгружает товар, она оформляет товарную накладную. Некоторые компании составляют подобные накладные и на услуги — это является нарушением. Для того чтобы зафиксировать факт оказания услуги или выполнения обозначенной в договоре работы, следует составить акт.

Акт, как и накладная, — первичный бухгалтерский документ. А это значит, что на его основании бухгалтер сможет сформировать проводки. Продавец на основании акта отразит в учете полученную прибыль, а покупатель услуги сможет на законных основаниях списать услуги на затраты.

Унифицированная форма акта предусмотрена только для строительства (КС-2, КС-3). Во всех остальных случаях акт составляют в свободной форме, которая должна включать обязательные реквизиты.

Такие реквизиты установлены п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

  • название и дата документа;
  • название и реквизиты сторон (учтите, что закон не требует отмечать в акте наименование заказчика, но на практике в акте фиксируют обе стороны);
  • перечень услуг (работ) по договору;
  • стоимость оказанных услуг (выполненных работ);
  • должности и подписи сторон.

Акты обычно не составляют на услуги связи и аренды (Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», письмо Минфина РФ от 09.11.2006 № 03-03-04/1/742). Но если договором предусмотрено оформление акта и обе стороны с этим согласны, документ следует составить.

Скачать образец

diadoc

Получайте подписанные акты в день отправки! Бесплатно обменивайтесь документами через Диадок по акции «Безлимит на 2 месяца».


ЭДО в строительстве

Сроки завершения строительства напрямую зависят от отлаженного обмена документами, поэтому компании тратят на документооборот много кадровых и финансовых ресурсов. Автоматизировать этот процесс можно при помощи ЭДО. В статье рассказываем о внедрении электронного документооборота в отрасли и его преимуществах. 

Вход в систему ЭДО Диадок

Вход в личный кабинет системы электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок можно осуществить двумя способами: по логину и паролю или по сертификату электронной подписи. Рассмотрим алгоритмы подробнее.

Когда ЭДО станет обязательным

С момента появления электронного документооборота (ЭДО) компании переходили на него добровольно. Однако государство с каждым годом расширяет перечень областей работы, в которых ЭДО необходим. Расскажем, обязателен или нет ЭДО в 2022 году и кто уже должен к нему подключиться.

Как внедрить ЭДО в компании

Внедрение электронного документооборота (ЭДО) в компании — простой процесс, который не требует длительной подготовки. Разберем подробнее, что такое ЭДО, в чем его преимущества, в какие этапы проходит внедрение электронного документооборота на предприятии и какие нюансы нужно учитывать перед выбором оператора ЭДО.

Как работать с ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) набирает обороты, все больше организаций начинают им пользоваться. В этой статье мы изучим процесс перехода на ЭДО, инструкцию по началу работы в сервисе и основные моменты взаимодействия с контрагентами.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.