Подпись для электронного документооборота (ЭДО)

Именно электронная подпись для ЭДО один из необходимых элементов, которые обеспечивают ему юридическую значимость. Электронная подпись в Диадоке — это только КЭП. Так удобнее для пользователей.

Электронный документооборот и электронная подпись тесно взаимосвязаны. Именно электронная подпись для ЭДО один из необходимых элементов, которые обеспечивают ему юридическую значимость.

Термин «электронная цифровая подпись» стал неактуальным с тех пор, как прекратил действовать Закон «Об электронной цифровой подписи» и вступил в силу 63-ФЗ «Об электронной подписи». Сейчас корректно употреблять по отношению к электронным документам и документообороту словосочетание «электронная подпись». Она бывает разных типов.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) самодостаточна: документ, которым она подписана, по умолчанию обладает юридической силой.

Неквалифицированной электронной подписью (НЭП) также можно визировать документы, но потребуются еще гарантии в виде дополнительного соглашения между контрагентами. В нем должно быть оговорено, что стороны считают оригиналами документы, подписанные НЭП.

В любом из этих случаев подпись должна соответствовать требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В ряде случаев электронные документы можно подписать только КЭП, иначе они не будут обладать юридической силой. Это счета-фактуры, универсальные передаточные документы, их исправленные и корректировочные пары.

Электронная подпись в Диадоке — это только КЭП. Так удобнее для пользователей. Во-первых, у подавляющего числа из них она уже имеется, так как только ею можно подписывать электронную отчетность в ФНС. Во-вторых, с КЭП не нужно тратить время на заключение дополнительного соглашения об ЭДО с контрагентом.

Электронная подпись в системе электронного документооборота — необходимое условие для его законности и юридической значимости.

Диадок легко настроить под ваши бизнес-процессы. Формируйте документы и отправляйте их контрагентам или коллегам.

Подключиться

Другие статьи по теме «Документооборот с контрагентами»

Особенности обращения с УПД

УПД — альтернатива пакету из счета-фактуры и акта. Также он может применяться вместо первичного учетного документа. В каком именно качестве он используется в каждом конкретном случае отражает его статус: 1 — для комплекта документов, 2 — для акта.

Документооборот с контрагентами

Изменения в УПД с 01.10.2017

Универсальный передаточный документ включает СФ, поэтому в форме УПД с 01.10.2017 произошли аналогичные изменения. Главное: все это касается бумажных форм.

Документооборот с контрагентами

Как перейти на ЭДО: пошаговая инструкция

Первый вопрос, который возникает: а зачем? Каковы плюсы и минусы перехода на электронный документооборот? Сравним его с бумажным.

Документооборот с контрагентами

УПД: как с ним обращаться

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру (СФ) и накладную/акт. Его можно представлять в ФНС как основание для получения вычета по НДС. У бумажной и электронной версии УПД есть свои особенности при использовании.

Документооборот с контрагентами

Юридическая сила электронного документа

В электронном документообороте подписание документа происходит при помощи технологии электронной подписи. В 63-ФЗ «Об электронной подписи» оговорены условия, при которых электронная подпись может придавать юридическую силу электронному документу.

Документооборот с контрагентами

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.