Универсальный передаточный документ (УПД) — альтернатива счету-фактуре и акту — Контур.Диадок — СКБ Контур

Особенности обращения с УПД

УПД — альтернатива пакету из счета-фактуры и акта. Также он может применяться вместо первичного учетного документа. В каком именно качестве он используется в каждом конкретном случае отражает его статус: 1 — для комплекта документов, 2 — для акта.

Универсальный передаточный документ (УПД) — альтернатива пакету из счета-фактуры и акта. Также он может применяться вместо первичного учетного документа. В каком именно качестве он используется в каждом конкретном случае отражает его статус: 1 — для комплекта документов, 2 — для акта. Таким образом, статус является показателем того, какую функцию выполняет УПД в данном документообороте.

УПД введен в 2013 году письмом ФНС РФ № ММВ-20-3/96. Оно не обязывает бизнес использовать его, организации сами вправе выбирать, работать им с данным документом или нет. В данном письме предлагается и бумажный вид УПД — образец заполнения. С его помощью можно зафиксировать факт хозяйственной жизни организации и получить налоговый вычет.

УПД должен соответствовать правилам заполнения документов, которые он заменяет. Если это комплект из счета-фактуры и акта (статус 1), то в него нужно внести все сведения, которые обычно содержат эти документы.

Заполнение УПД с 01.10.2017 изменилось (хоть и незначительно), когда вступило в силу Постановление Правительства РФ от 19.08.2017 № 981, которое отредактировало Постановление № 1137. К хорошо знакомым бизнесу строкам счета-фактуры добавилась пара новшеств. Это графа 1а — код вида товара по ТН ВЭД ЕАЭС, она заполняется, если поставка отправляется в ЕЭС. Это новое название графы 11: было «Номер таможенной декларации», стало — «Регистрационный номер таможенной декларации», но содержимое не изменилось. В строку 2а компания-продавец должна вносить адрес по ЕГРЮЛ (был адрес по учредительным документам), а ИП — место жительства по ЕГРИП.

Если УПД заменяет первичный закрывающий документ (статус 2), то данные для счета-фактуры заполнять не нужно.

diadoc

Отправляйте УПД в электронном виде через Диадок. Получайте УПД от контрагентов бесплатно!

Как регистрировать УПД в регистрах учета счетов-фактур

В книге продаж универсальный передаточный документ регистрируется по дате фактической отгрузке/приемке работ, которые отражены в его строке (1). Если УПД был составлен в другой день — этот принцип сохраняется.

Для журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур существует больше нюансов. Если документ оформлен в день отгрузки, то графы 2 и 6 журнала нужно заполнять по строке (1) УПД. Если нет, то для второй графы журнала важна строка [11] УПД, для шестой — строка (1). Если речь идет о приемке работ, то графа 2 в журнале соответствует строке [16] УПД, графа 6 — строке (1).

В книге покупок УПД регистрируется только после регистрации в журнале. Вторая графа книги заполняется по строки (1) УПД, четвертая — по строке [16] УПД.


Статьи по теме

Положение об электронном документообороте

Организации переходят на электронный документооборот (ЭДО), чтобы сэкономить на печати, ускорить работу с контрагентами и оптимизировать работу предприятия. Чтобы перейти на ЭДО, необходимо не только выбрать оператора и обучить сотрудников, но и подготовить нормативно-правовую базу для внутренней работы, в том числе положение об ЭДО. Расскажем, что включить в положение об электронном документообороте в 2022 году.

Технологии применения электронного документооборота

Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами между контрагентами онлайн. Организовать такое делопроизводство в компании можно несколькими способами. Рассмотрим технологии применения электронного документооборота подробнее.

Как найти контрагента в системе ЭДО

Чтобы обмениваться электронными документами, нужно найти контрагентов в системе ЭДО и отправить им приглашения. В статье рассказываем, как компаниям, начинающим работать в Контур.Диадоке, найти партнеров и начать документооборот.

Автоматизация электронного документооборота

Время — важнейший ресурс современного бизнеса. Чтобы тратить меньше рабочих часов на рутинные операции, компании переходят на электронный документооборот (ЭДО). Расскажем в статье, какие процессы автоматизируют с помощью ЭДО и зачем это нужно.

Система электронного документооборота в организации

Перевод большинства процессов в цифровое пространство — современный стандарт, которому следуют многие компании. Он помогает оптимизировать расходы, ускорить работу, защитить информацию. Чтобы внедрить в работу предприятия цифровой обмен документами, используют систему электронного документооборота. Расскажем подробнее, что это, из чего состоит, в чем плюсы. 

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.