Формализованные и неформализованные документы в ЭДО — Контур.Диадок

Формализованные и неформализованные документы в Диадоке

22 октября 2020 3

В чем разница и как работать с каждым видом?

Формализованные документы

Такие документы можно принимать, обрабатывать и проверять автоматически. Налоговый кодекс требует соблюдать формат для электронных счетов-фактур, который утвержден ФНС в виде xml. Сегодня есть два приказа ФНС, утверждающих формат:

  • № 820: для УПД и счетов-фактур,
  • № 189: для корректировочных счетов-фактур и УПД. 

Также налоговая утвердила форматы для первичных документов, но 402-ФЗ не обязывает их соблюдать. С первичкой можно работать в любом формате: рекомендованном приказом или утвержденном самой организацией. Здесь действуют три приказа ФНС:

  • № 552: для актов приемки работ,
  • № 423: для актов приемки и расхождений,
  • № 551: для ТОРГ-12.

Электронные документы будут юридически значимыми, если подписаны КЭП и имеют все нужные реквизиты.

Неформализованные документы

Представлены файлами с любым другим расширением: doc, xlsx, jpg, pdf и др. Для их юридической значимости также необходима электронная подпись. 

Подключайтесь к ЭДО

Поможем настроить обмен электронными документами через Диадок


Другие статьи

Электронный документооборот в учетной политике организации

Учетная политика — основной документ, в котором прописаны правила и способы ведения бухгалтерского и налогового учета в организации. Если вы начали применять электронный документооборот (ЭДО), то потребуются дополнения в учетную политику организации. В статье расскажем о том, как это сделать.

Дата подписания в ЭДО

Электронный документооборот сейчас привлекает все больше последователей, так как ускоряет и оптимизирует бизнес-процессы в компании. Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ, документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, приравнивается к документу, подписанному собственноручно.

Доверенность на подписание документов в ЭДО

С 1 сентября 2024 года сотрудники компаний, которые работают с электронными документами, должны применять сертификат электронной подписи физлица и машиночитаемую доверенность (МЧД). В статье расскажем почему доверенность необходима и как она работает, а также разберемся в возможностях работы по старой схеме.

Какие документы не подлежат переносу в ЭДО

ЭДО снижает затраты на оргтехнику и расходники, помогает оптимизировать бизнес-процессы. Поэтому бумажный документооборот постепенно уступает место электронному. Тем не менее некоторые документы все еще оформляют на бумаге. В статье расскажем, какие документы нельзя перевести в ЭДО.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте