Формализованные и неформализованные документы в ЭДО — Контур.Диадок — СКБ Контур

Формализованные и неформализованные документы в Диадоке

В чем разница и как работать с каждым видом?

Формализованные документы

Такие документы можно принимать, обрабатывать и проверять автоматически. Налоговый кодекс требует соблюдать формат для электронных счетов-фактур, который утвержден ФНС в виде xml. Сегодня есть два приказа ФНС, утверждающих формат:

  • № 820: для УПД и счетов-фактур,
  • № 189: для корректировочных счетов-фактур и УПД. 

Также налоговая утвердила форматы для первичных документов, но 402-ФЗ не обязывает их соблюдать. С первичкой можно работать в любом формате: рекомендованном приказом или утвержденном самой организацией. Здесь действуют три приказа ФНС:

  • № 552: для актов приемки работ,
  • № 423: для актов приемки и расхождений,
  • № 551: для ТОРГ-12.

Электронные документы будут юридически значимыми, если подписаны КЭП и имеют все нужные реквизиты.

Неформализованные документы

Представлены файлами с любым другим расширением: doc, xlsx, jpg, pdf и др. Для их юридической значимости также необходима электронная подпись. 


Обновления законодательства в 2022 году вносят большие изменения в бизнес-процессы компаний. Вступают в силу новые требования к выдаче и использованию сертификатов электронной подписи (ЭП). Рассказываем, что меняется для руководителей и сотрудников организаций и для чего понадобятся машиночитаемые доверенности (МЧД).

Легкая промышленность, шины, табак, фотоаппараты и другие типы продукции обязательно маркируют, то есть отмечают каждый товар специальным цифровым кодом. Это способ борьбы с контрафактом и мониторинг оборота товара со стороны государства. Передавать данные о продукции в систему маркировки участникам оборота помогает ЭДО. С 2022 года он станет обязательным, подробнее рассказываем в статье.

Хранение документов в электронном виде — удобная альтернатива бумажному документообороту, так как позволяет сократить затраты на содержание архива, оптимизировать работу, исключить потерю информации. Разберем подробнее правила хранения электронных документов для организаций. 

Представители организаций, которые планируют перейти на электронный документооборот (ЭДО), могут задаваться вопросами: обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами, как регламентировать процесс, что необходимо обсудить заранее? Разберем подробнее перечисленные вопросы и определимся, обязательно ли заключать соглашение об ЭДО.

Для обмена документами между пользователями разных систем электронного документооборота (ЭДО) существует роуминг. Каждый из контрагентов работает в своем сервисе — компании достаточно подключить только одну систему ЭДО. Рассказываем, как настроить роуминг, если ваш контрагент подключен к сервису 1С-ЭДО.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.