Вычет НДС по счету-фактуре — Контур.Диадок — СКБ Контур

На что обратить внимание при получении счета-фактуры

Наличие счета-фактуры и выполнение остальных обязательных условий еще не гарантирует организации права на вычет. Дело в том, что полученный документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями.

Наличие счета-фактуры является обязательным условием получения вычета по НДС (ст. 169, 172 НК РФ).

Напомним, что помимо наличия счета-фактуры должны соблюдаться и другие условия. В частности (ст. 169, 171, 172 НК РФ):

  1. НДС предъявлен поставщиком (подрядчиком).
  2. Приобретенные товары (работы, услуги) будут использоваться для ведения деятельности, облагаемой НДС.
  3. Товары (работы, услуги) приняты к бухгалтерскому учету.

К сведению

Вместо счета-фактуры покупателю (заказчику) можно выставлять УПД — универсальный передаточный документ или УКД — универсальный корректировочный документ (письмо ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96, письмо ФНС России от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86).

Однако наличие счета-фактуры и выполнение остальных обязательных условий еще не гарантирует организации права на вычет. Дело в том, что полученный документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Объясняется это тем, что в книге покупок можно регистрировать только правильно оформленные счета-фактуры. Если документ составлен с ошибками, регистрировать его в книге покупок, а следовательно, заявлять вычет, нельзя (ст. 169, 172 НК РФ, п. 3 раздела II Приложения 4 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Получается, что в любом случае полученный счет-фактуру (первичный, корректировочный, на аванс) следует внимательно проверить на соответствие требованиям действующего законодательства. Правила заполнения этого документа содержатся в статьях 167, 169, 171, 172 НК РФ и Приложениях 1, 2 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 №1137.

Необходимо добавить, что не все ошибки и неточности в полученном от продавца счете-фактуре ведут к потере права на вычет.

Так, не помешают вычету ошибки, которые не препятствуют налоговым органам идентифицировать продавца (исполнителя) или покупателя (заказчика); наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав) и их стоимость; налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю (абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ). Например, не ставят под угрозу вычет грамматические, орфографические ошибки и опечатки (письма Минфина России от 02.05.2012 № 03-07-11/130, от 09.11.2011 № 03-07-09/41, ФНС России от 04.09.2012 № ЕД-4-3/14705).

Диадок легко настроить под ваши бизнес-процессы. Формируйте документы и отправляйте их контрагентам или коллегам.

Подключиться

Обновления законодательства в 2022 году вносят большие изменения в бизнес-процессы компаний. Вступают в силу новые требования к выдаче и использованию сертификатов электронной подписи (ЭП). Рассказываем, что меняется для руководителей и сотрудников организаций и для чего понадобятся машиночитаемые доверенности (МЧД).

Легкая промышленность, шины, табак, фотоаппараты и другие типы продукции обязательно маркируют, то есть отмечают каждый товар специальным цифровым кодом. Это способ борьбы с контрафактом и мониторинг оборота товара со стороны государства. Передавать данные о продукции в систему маркировки участникам оборота помогает ЭДО. С 2022 года он станет обязательным, подробнее рассказываем в статье.

Хранение документов в электронном виде — удобная альтернатива бумажному документообороту, так как позволяет сократить затраты на содержание архива, оптимизировать работу, исключить потерю информации. Разберем подробнее правила хранения электронных документов для организаций. 

Представители организаций, которые планируют перейти на электронный документооборот (ЭДО), могут задаваться вопросами: обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами, как регламентировать процесс, что необходимо обсудить заранее? Разберем подробнее перечисленные вопросы и определимся, обязательно ли заключать соглашение об ЭДО.

Для обмена документами между пользователями разных систем электронного документооборота (ЭДО) существует роуминг. Каждый из контрагентов работает в своем сервисе — компании достаточно подключить только одну систему ЭДО. Рассказываем, как настроить роуминг, если ваш контрагент подключен к сервису 1С-ЭДО.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.