Новости /

Объем трафика EDI-сообщений вырос в 10 раз

9 ноября 2015
Итоги III квартала 2015 года показали, что финансовый кризис не только не затормозил развитие рынка EDI, но, наоборот, стал для него дополнительным стимулом.

По данным СКБ Контур, за три квартала 2015 года через сервисы Диадок (электронный юридически значимый документооборот) и EDI.Контур было передано 98 286 404 документов, из них 65,8 миллиона EDI-сообщений. Это на 65,6 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если посмотреть на поквартальные объемы EDI-сообщений, которыми обмениваются российские ритейлеры с поставщиками, тенденции к росту станут очевидны. Причем планомерно увеличивается не только сам трафик, но и показатель роста (разницы, на которую возрастает объем переданных сообщений).

 

«Примечательно, что в непростом 2015 году показатели прироста не снизились, они по-прежнему  увеличиваются из квартала в квартал, — отмечает Сергей Токмаков, директор по маркетингу Контур.Ритейл. – Дело в том, что драйвер развития EDI и ЭДО — это стремление компаний сократить издержки операционной деятельности. При финансовом кризисе этот фактор становится еще актуальнее, поэтому многие из тех, кто откладывали внедрение современных технологий документооборота, занялись этим сейчас».

Сейчас для поставщиков особенно важно располагать максимально возможным объемом оборотных средств. Для ритейла же типичной является ситуация, когда сеть не оплачивает поставку, пока готовятся корректировочные документы. При бумажном документообороте это неудобнее и дольше, чем при электронном, который позволяет торговым партнерам взаимодействовать в режиме реального времени. Кроме того, поставщику это обходится не только в себестоимость документов, а гораздо дороже — если в результате ожидания он вынужден прибегнуть к кредитным средствам. Которые в условиях кризиса стали менее доступны.

«Другим важным фактором в этом году стало то, что налоговые органы начали сверять данные, которые по одной и той же сделке представляют контрагенты в декларации по НДС, — поясняет Сергей Токмаков. – В случае расхождений налогоплательщик получает требование об уточнении, на которое он обязан ответить. III квартал показал, что расхождений и как следствие требований очень много. Часто — из-за ошибок, которые возникают при ручном вводе данных в учетные системы. EDI и ЭДО исключают этот риск и упрощают взаимодействие компаний с налоговыми органами».

Основными двигателями развития EDI по-прежнему являются крупные сети, которые стимулируют своих поставщиков переводить документооборот на новые рельсы. EDI у поставщика — уже важное конкурентное преимущество для него. В дальнейшем важность этот фактора будет только возрастать.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Ритейл

  • 21
    августа

    СКБ Контур выпустил интеграционное решение для ФГИС «Меркурий»

    Компании, участвующие в обороте продукции животного происхождения, смогут работать с ветеринарными сопроводительными документами (ВСД) через «Меркурий» из 1С.

  • 21
    августа

    Сети «Гулливер» и «Победа» подключились к EDI

    Магазины уже пользуются системой электронного заказа и до конца года планируют перейти на юридически значимый электронный документооборот.

  • 1
    августа

    E-commerce переходит на EDI

    Интернет-торговля — особый сегмент ритейла, который пока не так широко, как традиционные торговые сети, применяет EDI. В последний год ситуация меняется. Почему это происходит и чем EDI полезен для e-commerce?

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.