Новости /

СКБ Контур собрал поставщиков Москвы на конференцию по EDI и ЭДО

17 ноября
11 ноября в Москва-Сити 150 представителей ритейла обменялись опытом использования электронного документооборота. Реальные кейсы внедрения EDI и ЭДО рассказали торговые сети Азбука Вкуса и Детский мир, поставщики ГРАТ-ВЕСТ и «Савушкин продукт-Москва».

Основная тема конференции — автоматизация бизнеса за счет использования электронного документооборота. Мероприятие открыла руководитель проекта Контур.Ритейл Лидия Урывская. Лидия рассказала об итогах третьего квартала и планах на четвертый, стратегически важных направлениях развития проекта и позиции компании на рынке.

«Первая приоритетная задача — это расширение функциональности в уже подключенных сетях, развитие EDI-цепочек до электронных документов, счетов-фактур и ТОРГ-12. В третьем квартале Контур.Ритейл запустил 37 новых проектов по всей стране, в том числе 7 цепочек юридически значимого документооборота. Для центрального региона особо интересны проекты в торговых сетях «Я Любимый», «Солнечный экспресс» и др.», – рассказала Лидия Урывская.

Второе приоритетное направление — запуск прямого соединения с федеральными торговыми сетями, поставщиков которых СКБ Контур в течение 3-х лет подключал через роуминг-партнеров. Итогами работы в третьем квартале стали окончательный перевод поставщиков ТС «Лента» на прямой канал и запуск прямого соединения с «X5 Retail Group».

Мероприятие стало площадкой, где поставщики напрямую общались с сетями и задавали вопросы по процессам поставок. Первый блок конференции объединил выступления торговых сетей «Азбука Вкуса» и «Детский мир». Обоих спикеров засыпали вопросами, обсуждение продолжилось и в перерыве на кофе-брейк.

Выступление Валерия Малахова, заместителя главного бухгалтера ТС «Азбука Вкуса», коснулось основных сложностей, выгод и результатов использования электронного документооборота. Сеть перевела 70% поставщиков на EDI и 40% – на работу с электронными юридически значимыми документами. Объем документов, полученных в электронном виде, вырос в 25 раз за год. Это позволило сократить ручной ввод и как следствие ошибки при обработке документов.

Мустафа Курмалеев из ПАО «Детский мир» рассказывал о влиянии внедрения электронного документооборота на экономическую эффективность компании. При товарных поставках Сеть использует полную EDI-цепочку и электронные счета-фактуры, накладные. За счет оптимизации бизнес процессов и внедрения ЭДО компания:

  • высвободила 440 тысяч часов в год сотрудников магазинов;
  • уменьшила временные затраты бухгалтерии до 30%;
  • сократила расходы на транспортировку  и хранение документов на 20 миллионов рублей  в год.

Второй блок конференции посвятили интеграции EDI с учетной системой поставщика. Инженер-программист проекта Ритейл Павел Большаков рассказал, как Контур разрабатывает и интегрирует модуль для 1С. За время выступления Таисия Зотова, специалист по внедрению, устанавливала и настраивала модуль для поставщика, который в это время находился в зале. После перерыва Таисия продемонстрировала работу EDI-модуля: приняла заказ, отправила подтверждение и уведомление об отгрузке, сопоставила номенклатуру поставщика и сети в заказах. 

Тему интеграции продолжили производители игрушек «ГРАТ-ВЕСТ» и молочной продукции «Савушкин продукт-Москва».

ИТ-директор ГРАТ-ВЕСТа Владимир Кузнецов поделился опытом внедрения на нетиповой 1С, когда от конфигурации осталось прежним только название. Интеграцию поставщик провёл с помощью внедренцев и разработчиков Контура. Для поставщика важным моментом при использовании EDI является не только сокращение издержек на операторов.

Владимир Кузнецов выделяет другие приоритеты: «При увеличении документов не потребуется увеличение персонала, убирается линейная зависимость количества персонала от количества отгрузок. И при доставке в другие города транспортными компаниями, когда документ живет своей жизнью от отгрузки до подписания 2-3 недели, мы всегда знаем статус отгрузки: в пути, приняли, приняли с исправлениями, выставили ли СФ».

Об особенностях интеграции в «Савушкин продукт — Москва» рассказала Елена Дерябина, менеджер по электронному документообороту с ключевыми клиентами. Поставщик грузит товар не со склада, а с завода в Бресте. Внедрение модуля помогло автоматизировать процесс отправки ответных документов по отгрузке в сеть. С помощью графика поставок в загруженном заказе автоматом проставляется «дата отгрузки» (выхода машины с завода). Автоматически проставляется склад отгрузки для каждого отдельного контрагента.

В заключительном блоке выступили эксперты Контура. Менеджер проектов по внедрению Евгений Бердышев рассказал, как ускорить процесс сверки с контрагентами с помощью модуля для 1С. Модуль автоматически сопоставляет операции по дате, номеру или сумме. Татьяна Осадчук, руководитель проектного офиса проекта Ритейл, показала Систему отчетности и аналитики, которая строит отчеты на основе переданных EDI-сообщений. Сервис позволяет поставщикам и сетям позволяет эффективно управлять поставками, не пропускать ошибки и контролировать дисциплины поставок.

«Мы благодарны участникам конференции за интерес и бурное обсуждение всех выступлений. Несмотря на то, что наша профессиональная задача — максимальная автоматизация бизнес-процессов, живой диалог по-прежнему остается наиболее продуктивным и приятным способом коммуникаций. Мы получили важную для нас обратную связь, увидели, какие темы интересны и как стоит развивать направление нашей деятельности. Некоторые идеи с семинара уже запланировали взять в работу», — подытожила Лидия Урывская. 

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Ритейл

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.