Новости /

Цепочка электронных документов. Входящие — бесплатно, каждый — полезен.

21 октября 2014
Цепочка электронных документов. Входящие — бесплатно, каждый — полезен.
В этой статье мы собрали для вас плюсы самых популярных EDI-сообщений и, конечно же, не забыли про юридически значимые электронные документы.

Фактическим стандартом электронного взаимодействия между поставщиками и торговыми сетями стала цепочка из 4 EDI-сообщений и 2 электронных юридически значимых документов:

Заказ – ORDERS;
подтверждение заказа — ORDRSP;
уведомление об отгрузке — DESADV;
уведомление о приемке — RECADV;
электронные счета-фактуры;
электронные накладные ТОРГ-12.

Разберем, зачем нужно каждое из них и в чем их преимущество перед традиционными аналогами.

 

Электронный заказ — ORDERS

1.Повышение эффективности операторов
Заказ сформирован в учетной системе торговой сети и передается в напрямую в учетную систему поставщика. Оператор не набивает его вручную, а только подтверждает, корректирует или отклоняет заявку. Следовательно, главный плюс электронного заказа — повышение эффективности операторов и сокращение ошибок, связанных с ручным/полуавтоматическим вводом.

Расчеты, опубликованные на сайте ТС Магнит:
Сотруднику для обработки заказа в среднем требуется 20 минут, используя электронный аналог заказа (ORDERS), сотрудник может сформировать его за 5 минут, экономя 15 минут рабочего времени с каждого заказа.

Поставщик, обрабатывающий 10 000 заказов в месяц, используя EDI, будет экономить 2500 (10 000*15/60) часов рабочего времени. Подсчитаем стоимость часа работы сотрудника, формирующего заказы: Средняя ставка менеджера — 25 000 руб./месяц. Налог на з/п — 30% от ставки. Затраты на расходные материалы (оргтехника, факсимильная связь) – 3 000 руб./месяц (на каждого сотрудника). Организация рабочего места, аренда помещения — 2 000 руб./месяц (на каждого сотрудника). Итого час сотрудника при 8-ми часовом рабочем дне обходится компании в 223 рубля.

Таким образом, поставщик экономит 557 500 рублей в месяц (2500 раб.час. * 223 руб.) от внедрения одного документа ORDERS (Заказ).


Необходимо отметить, что время обработки заказа в традиционном процессе, естественно, варьируется от оператора к оператору, от поставщика к поставщику. Понимая механизм экономии на процессе с электронным заказом, каждый поставщик может сам рассчитать эффективность его внедрения.

2. Гарантия доставки заказа
EDI — самый надежный способ передать заказ и гарантировано его получить, на порядок превосходящий традиционные каналы: телефон, факс, эл. почту.

Нередко поставщики говорят о том, что заказы торговой сети теряются и у EDI-оператора. И действительно, недоставка EDI-заказа — это то, что может случиться на практике. Во-первых, системы операторов отличаются по надежности. Как и в любом бизнесе, некоторые компании обеспечивают лучший уровень сервиса, а некоторые работают хуже. Во-вторых, технические сбои случаются даже в очень эффективных системах.

Но в отличии от традиционных каналов связи, EDI-оператор остается третьей стороной, которая объективно зафиксирует факт получения или неполучения (с указание причины) поставщиком заказа в установленное время, позволив избежать трений с торговой сетью.

3. Фиксация времени получения заказа
Как уже было сказано выше, на платформе у провайдера фиксируется дата и время отправки и получения любого документа, в т.ч. заказа.

4. Отсутствие ошибок
Несовершенство традиционных каналов связи и невнимательность оператора при вводе заказов в учетную систему ведут к ошибкам, которые, в свою очередь, влекут штрафы от торговой сети или и вечерки по лишним позициям. EDI-заказы поставщик получает прямо в учетную систему, что исключает ручной ввод и ошибки вызванные человеческим фактором.

 

Подтверждение заказа — ORDRSP

Получив заказ, поставщик подтверждает или не подтверждает поставку той или иной продукции или позиций товара.

В документе ORDRSP поставщик может уведомить заказчика об отсутствии определённого товара, избегая срыва поставок в розничную сеть и сохраняя лояльные партнёрские отношения. Сеть, имея эту информацию, может заказать товар-аналог либо разместить заказу другого поставщика.

Подтверждение заказа фиксируется EDI-оператором и может помочь поставщику при решении спорных вопросов по штрафам.

 

Уведомление об отгрузке — DESADV

Уведомление об отгрузке содержит перечень продукции, которая фактически отгружена со склада в торговую сеть. Основанием для формирования данного сообщения является документ реализации. Когда машина проходит в магазин, приёмщик не тратит время на занесение позиций прибывшего товара в накладную. Ещё до прибытия машины приёмщик получает список отправленных товаров в документе DESADV, и ему достаточно только сверить фактически прибывший товар с имеющимся у него списком. Это особенно эффективно работает при терминальной приемке.

Опять приведем расчеты с сайта ТС Магнит:
Если в среднем товар принимается за 40 минут, то с документом DESADV это время сокращается до 15 минут. Сокращается очередь на рампе, товар принимается в 2,5 раза быстрее. Это позволяет существенно экономить на логистике и ускорить обработку грузов в торговых комплексах и распределительных центрах (РЦ).

Еще раз выделим преимущества использования DESADV

  1. Торговая сеть быстрее принимает товар
  2. «Вычерки» происходят реже, т.к. сеть сверяет поставку не с первоначальным заказом, а с фактически отгруженной продукцией.
  3. Сеть получает еще одно окно возможностей для дозаказа продукции, которая не была отгружена поставщиком. Всегда лучше, когда партнер знает о невозможности выполнения заказа заранее.

Уведомление о приемке — RECADV

В документе RECADV розничная сеть отправляет поставщику информацию о фактически принятом товаре, на основании которой поставщик выставляет счёт. Бухгалтерам достаточно будет проверить, совпадают ли позиции счёта с позициями в документе RECADV, что в 3-4 раза сокращает время на обработку счетов.

Получив RECADV, поставщик ещё до возврата машины отправить в адрес сети корректные электронные счета-фактуры и ТОРГ-12 в соответствии с фактически принятым розничной сетью товаром. Главный плюс работы с сообщением RECADV — закрытие поставки в день поставки. Заметим, что согласно правилам торговых сетей, отсрочка платежа по поставке начинается в момент, когда в бухгалтерия сети обрабатывает корректные закрывающие документы. Таким образом, использование сообщения RECADV приносит поставщику реальную экономическую выгоду в виде сокращения срока дебиторской задолженности.

По статистике ТС Панорама, около 50% поставок сопровождается вычерками и корректировкой документов. Срок исправления и предоставления корректных документов — 7 дней. При процентной ставке за кредит 20% и годовом обороте с сетью 100 млн. потери поставщика составят около 200 тыс. в год.

 

Электронный счет-фактура и ТОРГ-12

23 мая 2012 года вступил в силу Приказ ФНС, утвердивший форматы электронных счетов-фактур. С этого момента весь пакет документов по отгрузке можно создать в электронном виде, подписать цифровой подписью и отправить через оператора электронного документооборота без печати бумажных копий.

  1. Сокращение непроизводственных издержек Компания избавляется от издержек на бумагу, картриджи, аренду архива. Сокращаются расходы на курьеров и пересылку.
  2. Оптимизация работы сотрудников Отсутствие ручного ввода сокращает время на обработку документов и количество ошибок. Поиск в электронном архиве сокращает время на подготовку документов для представления (и само представление) в налоговую инспекцию.
  3. Снижение налоговых рисков Причины доначисления налога на прибыль (Ernst & Young, 2010 г.): 48% - отсутствие подтверждающих документов по расходам; 29% - некорректная подготовка счетов-фактур. Электронные счета-фактуры корректно оформлены и быстро найдутся в электронном архиве.

Согласно п. 5 ст. 24 Закона N 134−ФЗ с 1 января 2015 года в силу вступят положения которые обязывают включить в декларацию по НДС сведения, указанные в книге покупок — продаж. ФНС планирует данные из этих книг в автоматическом режиме сверять с аналогичными данными, поступившими с отчетами по НДС от всех его покупателей и поставщиков, выявляя расхождения «в онлайн режиме».

Это приведет к тому, что теперь по встречной и камеральной проверках налоговая будет запрашивать не весь комплекс документов за период, а конкретный список документов по которым выявлены расхождения.

Работа с электронными документами позволит оперативно реагировать на требования налоговой и избежать штрафов за отсутствие подтверждающих документов.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Ритейл

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.