Новости /

Цепочка электронных документов. Входящие — бесплатно, каждый — полезен.

21 октября 2014
Цепочка электронных документов. Входящие — бесплатно, каждый — полезен.
В этой статье мы собрали для вас плюсы самых популярных EDI-сообщений и, конечно же, не забыли про юридически значимые электронные документы.

Фактическим стандартом электронного взаимодействия между поставщиками и торговыми сетями стала цепочка из 4 EDI-сообщений и 2 электронных юридически значимых документов:

Заказ – ORDERS;
подтверждение заказа — ORDRSP;
уведомление об отгрузке — DESADV;
уведомление о приемке — RECADV;
электронные счета-фактуры;
электронные накладные ТОРГ-12.

Разберем, зачем нужно каждое из них и в чем их преимущество перед традиционными аналогами.

 

Электронный заказ — ORDERS

1.Повышение эффективности операторов
Заказ сформирован в учетной системе торговой сети и передается в напрямую в учетную систему поставщика. Оператор не набивает его вручную, а только подтверждает, корректирует или отклоняет заявку. Следовательно, главный плюс электронного заказа — повышение эффективности операторов и сокращение ошибок, связанных с ручным/полуавтоматическим вводом.

Расчеты, опубликованные на сайте ТС Магнит:
Сотруднику для обработки заказа в среднем требуется 20 минут, используя электронный аналог заказа (ORDERS), сотрудник может сформировать его за 5 минут, экономя 15 минут рабочего времени с каждого заказа.

Поставщик, обрабатывающий 10 000 заказов в месяц, используя EDI, будет экономить 2500 (10 000*15/60) часов рабочего времени. Подсчитаем стоимость часа работы сотрудника, формирующего заказы: Средняя ставка менеджера — 25 000 руб./месяц. Налог на з/п — 30% от ставки. Затраты на расходные материалы (оргтехника, факсимильная связь) – 3 000 руб./месяц (на каждого сотрудника). Организация рабочего места, аренда помещения — 2 000 руб./месяц (на каждого сотрудника). Итого час сотрудника при 8-ми часовом рабочем дне обходится компании в 223 рубля.

Таким образом, поставщик экономит 557 500 рублей в месяц (2500 раб.час. * 223 руб.) от внедрения одного документа ORDERS (Заказ).


Необходимо отметить, что время обработки заказа в традиционном процессе, естественно, варьируется от оператора к оператору, от поставщика к поставщику. Понимая механизм экономии на процессе с электронным заказом, каждый поставщик может сам рассчитать эффективность его внедрения.

2. Гарантия доставки заказа
EDI — самый надежный способ передать заказ и гарантировано его получить, на порядок превосходящий традиционные каналы: телефон, факс, эл. почту.

Нередко поставщики говорят о том, что заказы торговой сети теряются и у EDI-оператора. И действительно, недоставка EDI-заказа — это то, что может случиться на практике. Во-первых, системы операторов отличаются по надежности. Как и в любом бизнесе, некоторые компании обеспечивают лучший уровень сервиса, а некоторые работают хуже. Во-вторых, технические сбои случаются даже в очень эффективных системах.

Но в отличии от традиционных каналов связи, EDI-оператор остается третьей стороной, которая объективно зафиксирует факт получения или неполучения (с указание причины) поставщиком заказа в установленное время, позволив избежать трений с торговой сетью.

3. Фиксация времени получения заказа
Как уже было сказано выше, на платформе у провайдера фиксируется дата и время отправки и получения любого документа, в т.ч. заказа.

4. Отсутствие ошибок
Несовершенство традиционных каналов связи и невнимательность оператора при вводе заказов в учетную систему ведут к ошибкам, которые, в свою очередь, влекут штрафы от торговой сети или и вечерки по лишним позициям. EDI-заказы поставщик получает прямо в учетную систему, что исключает ручной ввод и ошибки вызванные человеческим фактором.

 

Подтверждение заказа — ORDRSP

Получив заказ, поставщик подтверждает или не подтверждает поставку той или иной продукции или позиций товара.

В документе ORDRSP поставщик может уведомить заказчика об отсутствии определённого товара, избегая срыва поставок в розничную сеть и сохраняя лояльные партнёрские отношения. Сеть, имея эту информацию, может заказать товар-аналог либо разместить заказу другого поставщика.

Подтверждение заказа фиксируется EDI-оператором и может помочь поставщику при решении спорных вопросов по штрафам.

 

Уведомление об отгрузке — DESADV

Уведомление об отгрузке содержит перечень продукции, которая фактически отгружена со склада в торговую сеть. Основанием для формирования данного сообщения является документ реализации. Когда машина проходит в магазин, приёмщик не тратит время на занесение позиций прибывшего товара в накладную. Ещё до прибытия машины приёмщик получает список отправленных товаров в документе DESADV, и ему достаточно только сверить фактически прибывший товар с имеющимся у него списком. Это особенно эффективно работает при терминальной приемке.

Опять приведем расчеты с сайта ТС Магнит:
Если в среднем товар принимается за 40 минут, то с документом DESADV это время сокращается до 15 минут. Сокращается очередь на рампе, товар принимается в 2,5 раза быстрее. Это позволяет существенно экономить на логистике и ускорить обработку грузов в торговых комплексах и распределительных центрах (РЦ).

Еще раз выделим преимущества использования DESADV

  1. Торговая сеть быстрее принимает товар
  2. «Вычерки» происходят реже, т.к. сеть сверяет поставку не с первоначальным заказом, а с фактически отгруженной продукцией.
  3. Сеть получает еще одно окно возможностей для дозаказа продукции, которая не была отгружена поставщиком. Всегда лучше, когда партнер знает о невозможности выполнения заказа заранее.

Уведомление о приемке — RECADV

В документе RECADV розничная сеть отправляет поставщику информацию о фактически принятом товаре, на основании которой поставщик выставляет счёт. Бухгалтерам достаточно будет проверить, совпадают ли позиции счёта с позициями в документе RECADV, что в 3-4 раза сокращает время на обработку счетов.

Получив RECADV, поставщик ещё до возврата машины отправить в адрес сети корректные электронные счета-фактуры и ТОРГ-12 в соответствии с фактически принятым розничной сетью товаром. Главный плюс работы с сообщением RECADV — закрытие поставки в день поставки. Заметим, что согласно правилам торговых сетей, отсрочка платежа по поставке начинается в момент, когда в бухгалтерия сети обрабатывает корректные закрывающие документы. Таким образом, использование сообщения RECADV приносит поставщику реальную экономическую выгоду в виде сокращения срока дебиторской задолженности.

По статистике ТС Панорама, около 50% поставок сопровождается вычерками и корректировкой документов. Срок исправления и предоставления корректных документов — 7 дней. При процентной ставке за кредит 20% и годовом обороте с сетью 100 млн. потери поставщика составят около 200 тыс. в год.

 

Электронный счет-фактура и ТОРГ-12

23 мая 2012 года вступил в силу Приказ ФНС, утвердивший форматы электронных счетов-фактур. С этого момента весь пакет документов по отгрузке можно создать в электронном виде, подписать цифровой подписью и отправить через оператора электронного документооборота без печати бумажных копий.

  1. Сокращение непроизводственных издержек Компания избавляется от издержек на бумагу, картриджи, аренду архива. Сокращаются расходы на курьеров и пересылку.
  2. Оптимизация работы сотрудников Отсутствие ручного ввода сокращает время на обработку документов и количество ошибок. Поиск в электронном архиве сокращает время на подготовку документов для представления (и само представление) в налоговую инспекцию.
  3. Снижение налоговых рисков Причины доначисления налога на прибыль (Ernst & Young, 2010 г.): 48% - отсутствие подтверждающих документов по расходам; 29% - некорректная подготовка счетов-фактур. Электронные счета-фактуры корректно оформлены и быстро найдутся в электронном архиве.

Согласно п. 5 ст. 24 Закона N 134−ФЗ с 1 января 2015 года в силу вступят положения которые обязывают включить в декларацию по НДС сведения, указанные в книге покупок — продаж. ФНС планирует данные из этих книг в автоматическом режиме сверять с аналогичными данными, поступившими с отчетами по НДС от всех его покупателей и поставщиков, выявляя расхождения «в онлайн режиме».

Это приведет к тому, что теперь по встречной и камеральной проверках налоговая будет запрашивать не весь комплекс документов за период, а конкретный список документов по которым выявлены расхождения.

Работа с электронными документами позволит оперативно реагировать на требования налоговой и избежать штрафов за отсутствие подтверждающих документов.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Ритейл

  • 30
    ноября

    Марафон осенних сетей

    Осенью к EDI.Контур подключились 30 торговых сетей с суммарной сетью более 1000 поставщиков. Помимо EDI-сообщений, юридически значимые электронные документы могут принимать торговые сети «Монетка и Райт», «Кировский», «Я Любимый». Для сети «Монетки и Райт» СКБ Контур стал первым провайдером юридически значимого электронного документооборота.

  • 17
    ноября

    СКБ Контур собрал поставщиков Москвы на конференцию по EDI и ЭДО

    11 ноября в Москва-Сити 150 представителей ритейла обменялись опытом использования электронного документооборота. Реальные кейсы внедрения EDI и ЭДО рассказали торговые сети Азбука Вкуса и Детский мир, поставщики ГРАТ-ВЕСТ и «Савушкин продукт-Москва».

  • 26
    октября

    Отключение статусных сообщений на INVOIC для поставщиков Ашан

    СКБ Контур и Ашан меняют регламент работы с поставщиками для упрощения процесса поставки.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.