Следите за нами: 

История мероприятия

Ближайшие мероприятия

1 сен

Курсы по C# в Челябинске

1 сентября 2017 - 29 мая 2018
1 сен

Курсы по С# в Ростове 2017

1 сентября 2017 - 29 мая 2018
1 сен

Контур.Курс по C# в Казани 2017

1 сентября 2017 - 29 мая 2018
Отдел по работе с вузами

Менторская программа СКБ Контур  — это проект по сотрудничеству студентов и специалистов из управления разработки, которые выступают в роли наставников.

Подробности проекта

В течении учебного года студенты под руководством наставников реализуют проекты: от создания приложений, до исследования метрик и поведения существующих программных решений. Работу выполняют студенты лично или командами по 2-3 человека.

Наставник руководит общим ходом работы над проектом: подсказывает, как лучше разбить задачу на простые блоки, рекомендует удобные технологии, проводит еженедельный кодревью и дает обратную связь. Такой формат позволяет студентам получить реальный опыт разработки проекта, понять пробелы в знаниях, определить, какие задачи наиболее интересны, а также прокачать навык написания хорошего кода.

Как стать участником

Чтобы принять участие необходимо:

1) Ознакомиться со всеми проектами.
2) Отправить заявку на участие до 29 октября.
3) Получить приглашение на встречу с наставниками.
4) Пройти экспресс-собеседование.

Проекты в 2017 году:

1) Сайт с xG-статистикой.
Наставник: Григорий Овчинников

Подробнее

В таких малорезультативных играх как футбол, итоговый счёт не отображает всей картины. Из‑за этого люди стали собирать различную статистику: удары по воротам, владение и т.д. Такая статистика лучше отображает качество игры команды, но и у неё есть недостатки. Поэтому сейчас всё больше внимания обращают на так называемую продвинутую статистику. Например, xG (eXpected Goals) — метрика, позволяющая измерять качество созданных и допущенных шансов как всей команды, так и отдельных игроков.

Есть сайты, собирающие xG-статистику для некоторых игр, но у всех них есть свои недостатки: выкладывают только определенные игры, не позволяют считать xG для другого анализа и т.д.

Что хочется иметь на своем сайте?
* xG-результаты матчей и всякая статистика
* Песочница, где можно будет по доступным характеристикам удара посчитать его xG (xG-sandbox)

Примерный план действий:
* Выкачать из разных источников статистику по матчам
* На основе этой статистики построить модель, которая будет считать xG
* Сделать сайт, в котором будет отображаться статистика: по игре, команде, сезону и т.д.
* Добавить матчи за какой-то период
* Сделать добавление матчей постоянным (раз в неделю или чаще)
* Сделать xG-sandbox

Требования к студенту:
* Желание заниматься как backend-частью сайта, так и frontend-ом
* Знания или желание немного прокачаться в машинном обучении
* Любить футбол (это не обязательно, но было бы прикольно, чтобы была заинтересованность в проекте)

Стек технологий:
* Backend: C# – для сайта, python — для обработки данных (скорее всего).
* Frontend: можно взять любой фреймворк, например, ReactJS или Angular.

2) Проект Vostok
Наставник: Андрей Костоусов

Подробнее

Суть проекта — дать разработчикам прикладных приложений на дотнете в микросервисной парадигме всю необходимую инфраструктуру, начиная от библиотек, упрощающих межсервисное взаимодействие, сбор метрик, логов, управление конфигурацией и т.п., и заканчивая системой хостинга а-ля Kubernetes или Azure.

С описанием проекта можно ознакомиться по ссылке.
А с исходниками — в репозитории.

Требования к студенту:
* готовность раз в неделю приезжать в ШР, хотя бы на полдня в неделю

Стек технологий: C# + git

3) Рабочие программы курсов
Наставник: Андрей Третьяков

Подробнее

За все пройденные курсы и спецкурсы (и менторскую программу) студенты получают зачеты/экзамены. Для того, чтобы курс официально можно было проставить в зачетку, нужна его “рабочая программа” — описание курса с соблюдением кучи формальных требований. Сейчас на составление таких программ уходит достаточно много времени, поэтому нужен инструмент, который позволил бы автоматизировать этот процесс.

Стек технологий:
* Платформа.NET Core + MVC
* Тестировние на NUnit

* Git для контроля версий

4) Плагин для работы с изображениями
Наставник: Ирина Митрофанова

Подробнее

Многие решения для обработки изображений ратают по схеме: загрузить исходник на сервер, выполнять там все манипуляции по редактированию. Это неоптимально с точки зрения быстродействия, сетевых запросов и дискового пространства (т.к. хранится исходник и редактированная версия). Современные технологии позволяют подготовить изображение на клиенте и отправить на сервер сразу только его. Это и требуется реализовать.

Программа-максимум: создать набор самостоятельных js-модулей для обработки изображения на клиенте (поворот, обрезка, сортировка многостраничных изображений) с минимальными внешними зависимостями. Набор при необходимости собирается в полноценный редактор с интерфейсом, отправляющий на сервер только обработанное изображение. Всё выкладывается в open source.

Стек технологий: 
* JavaScript
* HTML
* CSS (поддержка IE10+)

5) Генерация кода для межплатформенного взаимодействия Java и .NET
Наставники: Григорий Кошелев и Мария Телятникова

Подробнее

В один прекрасный момент возникла задача — научиться конвертировать xml документы в различные форматы, в частности pdf.

Для её реализации прекрасно подходит open source библиотека — Apache Fop. Но загвоздка в том, что конвертировать документы надо уметь из C#, а библиотека написана на Java. Возникла далеко идущая проблема — как научиться использовать из программ под платформу.NET библиотеки написанные под платформу JVM.

Задача
Пусть есть программа, на вход которой подается Java-класс. Необходимо сгенерировать удобную обёртку на C# для этого класса. То есть, необходимо сгенерировать все промежуточные объекты, обертки для множества примитивных Java классов, методы (параметры — обычные C# типы, а в реализации уже корректные проброс JNI вызовов). При этом необходимо корректно очищать память после использвания нативных объектов.
На выходе будет dll библиотека, которую разработчик сможет подключить к своему проекту и сразу же начать использвать, не прилагая дополнительных усилий.

Чему можно научиться на данной задаче:
1. Разобраться, как устроен процесс вызова нативных методов из C# на примере использования Jni.dll.
2. Понять, как происходит передача C# объектов в нативную память (маршаллинг, анмаршаллинг).
3. Разобраться с Java, как устроены классы, объекты. Как извлекать из них ту или иную информацию для последующей кодогенерации.
4. И наконец, научиться генерировать код классов оберток на C# при помощи мощного инструмента Roslyn.

Доклад на DotNEXT смотрите здесь
Про сам доклад читайте тут.

6) Построение онтологии по большой коллекции текстов
Наставник: Павел Браславский

Подробнее

 Участие в проекте построения тезауруса: автоматическая обработка данных словарей и данных, собранных с помощью краудсорсинга.

Тезаурус — это словарь, в котором слова сгруппированы по смыслам. Тезаурус может содержать, например, такую конструкцию: (транспортное_средство) ‑‑> (автомобиль, машина, тачка) ‑‑> (кабриолет, родстер). Краудсорсинг (crowdsourcing) – это подход, когда к решению задачи привлекаются широкий круг волонтеров. Проект  YARN (Yet Another RussNet) направлен на создание тезауруса на основе краудсорсинга и автоматических методов. 

Требования: студент с хорошими навыками программирования, знакомый со статистикой и методами машинного обучения

Технологии: любые.

7) Решарпер для своего языка программирования
Наставник: Евгений Юрьев

Подробнее

Мы создали свой предметно-ориентированный язык (DSL) для того, чтобы описывать правила, по которым затем будет собираться метаинформация из больших (до 10Гб) Xml-файлов.

Однако, нам не хватает инструментов для комфортного редактирования правил. 
Что мы хотим:
* Автокомплит;

* Переход к определению переменных, функции;
Подсветка синтаксиса;
Статический анализ;
Рефакторинг;

* Склеивание ресурсов из нескольких файлов в один
Отладка

Другими словами, нам нужен аналог решарпера для нашего языка:)

Мы видим решение в виде плагина к VS Code, но готовы обсудить и другие варианты.

Интересный контент от ребят из нашей команды:
https://www.youtube.com/watch?v=U1v_ZQydnpU - Доклад “Как писать код, который пишет код на MSIL”
http://bit.ly/2yocQlc - Постер “Код, который пишет код”

Возможный стек технологий:
80% - С#
20% - TypeScript (или любой другой язык, компилируемый в JavaScript)

Ключевые слова: AST, grammar, JSON RPC, XML

8) 2-D игра-квест
Наставник: Мария Кунцевич

Подробнее

 

Сюжетная платформенная 2D-игра с небольшим количеством уровней, квестами, загадками, взаимодействием с предметами.

Требования: знание C# и Unity (конструктор для сборки игр). 

9) Интерфейс ulearn.me
Наставник: Вероника Самохина

Подробнее

У Контура есть сайт для обучения, https://ulearn.me/. На нем есть разные курсы, много курсов готовятся там появиться. Сейчас этим сервисом пользуются студенты и сотрудники Контура.

Чтобы сайт стал незаменимым помощником во всевозможных обучениях программистов, ему многого не хватает. Например, статистики о том, какие курсы сколько людей прошли, как долго в среднем люди изучают курс, сколько уроков и с какой периодичностью в среднем проходят пользователи. Красивой инфографики о том, когда чаще всего юзеры находятся на сайте и когда регистрируются.

Первый этап: вложиться в интересность интерфейса нашего обучающего сайта.

Работа в данном проекте даст тебе возможность повлиять на то, как будет выглядеть сервис, которым пользуются сотрудники Контура и студенты МатМеха (и не только его).
Сделаем обучение красивым!

Немного истории и результатов

Проект пережил уже два запуска и в октябре 2017 стартует в третий раз.

В пилотном запуске проекта 2015 года участвовали 9 студентов, которые вели работу над пятью проектами, от написания квеста-контрольной для студентов 1 курса до тестирование распределенной очереди Kafka. В результате, 8 из них смогли защитить свои работы на финальной конференции и засчитать проекты как курсовую работу в университете.

Во втором запуске программы поучаствовали 6 наставников и 10 студентов.

Студентов, которые успешно защитили свои проекты и хорошо себя проявили во время менторской программы, мы приглашаем на стажировку в СКБ Контур. На данный момент, пять студентов-участников менторской программы прошли стажировку и работают в компании.