Плюсы и минусы упрощенного бухучета

Правом вести бухучет в упрощенном виде могут воспользоваться все субъекты малого бизнеса. Под этот критерий подпадают предприятия с численностью сотрудников менее 100 человек и доходом менее 400 млн рублей в год. Также к категории «малый бизнес» относятся и все организации на упрощенной системе налогообложения.

Если ваш бизнес подпадает под эти требования, вы можете воспользоваться следующими привилегиями: 

  • вести обобщенный план счетов. Информация о том, по каким хозяйственным операциям можно укрупнить счета, есть в рекомендациях Минфина
  • вести бухучет в упрощенных регистрах. Компаниям, которые не занимаются производством и у которых не более 30 операций в месяц, Минфин разрешает отказаться от ведения различных бухгалтерских ведомостей и для составления бухгалтерской отчетности заполнять только журнал учета хозяйственных операций. С 2013 года регистры должны быть составлены по форме, которую утвердил руководитель организации и которая содержит все обязательные реквизиты. То есть при выборе регистров организация может:
    • разработать собственную форму;
    • взять за основу унифицированные формы из Приказа Минфина России от 21.12.1998 № 64н, удалив ненужные реквизиты и (или) дополнив необходимые;
  • признавать доходы и расходы кассовым методом. Этот способ прост в использовании, и, поскольку при УСН доходы и расходы также признаются кассовым методом, его применение поможет сблизить бухгалтерский и налоговый учет. Однако при применении кассового метода могут возникнуть проблемы с учетом основных средств, поэтому мы рекомендуем пользоваться этой привилегией с осторожностью — она подходит не всем;  
  • не применять двойную запись. Эта возможность доступна только микропредприятиям с численностью сотрудников до 15 человек и годовым оборотом до 60 млн рублей в год. Это позволяет отражать сделки, операции и иные события, оказывающие влияние на финансовое положение организации, только в одном регистре. Показатели бухгалтерской отчетности формируются на основании сведений из регистра и результатов инвентаризации имущества и обязательств.

Однако эта привилегия исключает такие понятия как «дебет» и «кредит», а значит, и достоверность всех данных. При проверке такой системы учета вас могут ждать неприятности, так что мы не рекомендуем ею пользоваться.

С ведением бухгалтерии на УСН можно справиться самостоятельно при помощи сервиса Контур.Эльба. Вам не придется изучать, как вести бухгалтерию на «упрощенке», и переплачивать за бухгалтерские услуги. Вам нужно только отражать в документах свои хозяйственные операции, и по завершении года сервис поможет вам сформировать на их основе всю необходимую для УСН отчетность. В Контур.Эльбе разработан шаблон учетной политики в соответствии с тем, как учет ведется в самой системе.

Год Эльбы для начинающих ИП в подарок.

Попробовать бесплатно

Для каждого спецрежима есть ограничения. Если их нарушить, право на применение спецрежима теряется. Важно знать эти ограничения, чтобы не оказаться на ОСНО не по своей воле или вовремя подготовиться к переходу. В статье расскажем, какие ограничения есть на УСН и патенте.

При системе прямых выплат ФСС переводит пособие сотрудникам напрямую. Работодателю важно только вовремя оформить документы и передать их в ФСС. В статье расскажем, как это сделать правильно.

На патенте нет сложного расчета налога, нужно только рассчитать стоимость патента. Как это сделать, расскажем в статье.

Любое предприятие обязано вести бухгалтерский учет. Ответственность за ведение учета возлагается на главного бухгалтера компании. Что такое бухгалтерский учет, зачем он нужен и кто имеет право не вести бухучет, расскажем в данной статье.

УСН — это специальный режим налогообложения, который делает налоговую жизнь небольшого бизнеса проще. Рассказываем, как это работает.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.