Когда подают уточненную декларацию — Контур.Эльба — СКБ Контур

Когда подают уточненную декларацию

Предприниматели на общей системе, сельхозрежиме и упрощенке сдают налоговую декларацию. Если в первичный документ закрадываются ошибки, исправить их можно с помощью уточненной декларации. Расскажем, когда необходимо заполнять уточненку и в каких случаях можно обойтись без нее. 

Сроки

Налоговая принимает уточненку за любой период, пусть даже очень отдаленный. Главное, правильно ее заполнить. Обратите особое внимание на бланк — он должен совпадать с бланком той декларация, по которой вносится корректировка. Все просто: нашли ошибку в декларации за 2016 год — заполните уточненку по форме, которая действовала в 2016 году.

Если вы переплатили налог и подаете уточненную декларацию с целью возврата излишне уплаченных средств, то срок ограничен — 3 года с момента подачи первичной декларации. Переплату, которая случилась 5 лет назад, уже не вернут.

Ситуация меняется, если налоговая сама находит ошибку в ходе камеральной проверки. Тогда у вас есть 5 дней на подачу уточненной декларации после получения соответствующего требования от ФНС. Не успеете — выпишут штраф.

В каких случаях нужно сдавать уточненку

Налогоплательщик обязан представить уточненную декларацию, если занижена сумма налога к уплате. ФНС за такого рода нарушения назначает крупные штрафы, поэтому внимательно рассчитывайте налог. Как только поймете, что ошиблись — внесите недостающую сумму и пени, после этого сразу передайте в инспекцию уточненную декларацию. Если инспекция сама обнаружит неточность и зафиксирует её, штрафа уже не избежать. 
В остальных случаях вы имеете право подать уточненку — но уже на свое усмотрение. Опечатку на титульном листе можно не исправлять. 

Когда налог наоборот переплачен, надо быть осторожным. ФНС после получения уточненной декларации может заподозрить, что вы намеренно занизили доходы (на УСН «Доход»), либо указали несуществующие расходы (на УСН «Доход минус расход»). В отношении вас могут инициировать выездную проверку. Поэтому подтверждаете каждый свой шаг документами (например, приложите чеки на расходы).  

Как правильно заполнять

Для уточненки не предусмотрено отдельной формы — сведения вносятся в привычный бланк. Не нужно указывать разницу между ошибочными и верными значениями — заполняйте уточненную декларацию по тем же правилам, что и обычную. Свои разъяснения изложите в сопроводительном письме. 

Важно: Номер корректировки на титульном листе первичной декларации — 0. На уточненке — 1. Если подаете вторую уточненную декларацию за этот же налоговый период, то ставите 2, третью — 3 и так далее.

Что указывать в сопроводительном письме

Предприниматель не обязан прилагать к уточненке сопроводительное письмо. Но написать его желательно — так налоговая увидит ваши доводы и быстрее разберется в ситуации.

Что нужно указать в письме:

  • налог, по которому подаете декларацию;
  • налоговый период;
  • перечень ошибок, допущенных в первичной декларации;
  • в каких полях были допущены неточности;
  • как заново была рассчитана налоговая база;
  • как исчислили налог.

Последние два пункта актуальны, когда подаете уточненную декларацию в связи с изменением суммы налога — в сторону уменьшения или увеличения.
Если вы самостоятельно доплатили недостающий налог и пени, то приложите копии платежных документов.

Накажет ли налоговая за уточненку

За сам факт подачи уточненной декларации ФНС не наказывает. Могут выписать штраф именно за ошибки, которые были допущены вами в ходе осуществления деятельности. Не хотите получить штраф? Найдите и исправьте неточности раньше, чем это сделала налоговая — особенно, если недоплатили налог.

Как передать уточненную декларацию

Вы заполнили уточненку? Передайте ее в инспекцию так же, как и обычную декларацию. Сделать это можно следующими способами:

  • через кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
  • при личном посещении инспекции;
  • по почте;
  • через Эльбу.

Конечно, удобнее всего подавать декларацию, не выходя из дома. Но тогда ее обязательно нужно заверить  электронной подписью.

Эльба автоматически подготовит декларацию по УСН. Пользуйтесь всеми возможностями Эльбы 30 дней бесплатно.

Попробовать


ИП платят за своих сотрудников страховые взносы, удерживают НДФЛ с зарплаты и сдают отчетность — в пенсионный фонд, налоговую и ФСС. О сроках сдачи отчетов расскажем в статье.

Сроки сдачи и состав отчетности ИП зависят от системы налогообложения и наличия сотрудников. Ничего сдавать не нужно самозанятым и тем, кто применяет ПСН и не имеет наемных работников. Остальные отчитываются всегда, даже если весь год не было дохода.

Даже когда у ИП дела на паузе и нет дохода, сообщать о своем положении налоговой все равно нужно — через нулевую отчетность. Ни о чем не беспокоиться могут только предприниматели на НПД — они вообще не сдают отчеты, вне зависимости от прибыли. Разберемся, что именно подавать в ФНС и фонды на остальных режимах налогообложения при нулевых показателях. 

Мусор может стать предметом споров и даже судебных разбирательств. Порой предпринимателям, которые неправильно с ним обращаются, выписывают внушительные штрафы. В общем мусор — это серьезно. Расскажем, кто отвечает за отходы — арендатор или собственник помещения, и почему нужно быть внимательными при заключении договора аренды.

Аренда транспортного средства без экипажа ‒ это прокат автомобиля без водителя. Арендатор сам садится за руль и берет на себя ответственность за сохранность транспорта. 

Чаще всего в аренду берут легковые или грузовые автомобили, но можно взять и мотоцикл, квадроцикл или автобус. Письменный договор призван защитить права участников и четко обозначить зону ответственности каждой стороны. Общие требования к содержанию и форме договора отражены в параграфе 3.2 ГК РФ. Готового шаблона закон не дает, но об этом позаботились мы. А еще мы постарались простыми словами рассказать о том, что включить в текст документа.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.