Аренда имущества сотрудника

Организация может использовать в своей работе имущество сотрудника. Частая ситуация — аренда автомобиля. Расскажем, как оформить аренду автомобиля и учитывать в налогах арендную плату.

Как передать автомобиль в аренду

Арендовать автомобиль можно с экипажем или без него. В первом случае сотрудник не только передает автомобиль в аренду, но еще выступает в роли водителя и выполняет техническое обслуживание. Во втором — просто предоставляет автомобиль.

На практике бывает, что директор организации использует для рабочих поездок личный автомобиль. Может ли директор подписать договор аренды как со стороны арендодателя — сотрудника, так и со стороны арендатора — организации? Может, препятствий для этого нет. Директор — представитель организации, поэтому договор аренды заключает не с самим собой, а с организацией в качестве сотрудника.

Автомобиль передают в аренду на основании акта о приеме-передаче транспортного средства. Организация может использовать специальную унифицированную форму ОС-1 или произвольную. По договору можно предусмотреть ежемесячные акты на оказание услуг аренды, но это не обязательно.

Налоги и взносы с арендной платы

Арендная плата, которую получил сотрудник, облагается НДФЛ. Организация выступает налоговым агентом и должна удержать НДФЛ при выплате арендной платы. 

Выплаты по договору аренды без экипажа не облагаются страховыми взносами. Если организация арендует автомобиль с экипажем, то сотрудник не только передает собственность в аренду, но и оказывает услуги. С вознаграждения за услуги нужно заплатить страховые взносы.

Договор аренды с экипажем можно заключить только с сотрудником, который является ИП, потому что у него должны быть свои сотрудники: шофер и механик. Если сотрудник не ИП, заключите два договора: договор аренды и договор на услуги по управлению и техническому обслуживанию автомобиля. С вознаграждения по договору об оказании услуг нужно будет заплатить страховые взносы.

На УСН «Доходы минус расходы» сумму арендной платы можно включить в состав расходов. Затраты на ГСМ также списываются в расходы. Для подтверждения расхода используются чеки и путевые листы. 

Эльба рассчитает налоги и взносы и создаст платежки. Пользуйтесь всеми возможностями Эльбы 30 дней бесплатно.

Попробовать

На вопрос, что лучше — переплата или недоплата по налогам, ответ очевиден. Чаще всего неточности в расчетах с налоговой возникают из-за невнимательности налогоплательщика. К каким последствиям они могут привести, разберемся ниже.

От ошибок не застрахован никто. Предпринимателям в большинстве случаев приходится за них платить, и суммы порой очень внушительные. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена за нарушения, связанные с налогами и отчетностью.

Встречная проверка — это мероприятие налогового контроля, ее цель — собрать недостающую информацию о компании, которую навестил инспектор в рамках выездной проверки или только планирует навестить. Для этого ФНС запрашивает определенные сведения не у самой компании, а у её контрагентов.

Неизвестно, что проще — зарегистрировать свое дело или с первого раза подобрать наиболее выгодный для этого дела налоговый режим. Тем более, с момента регистрации бизнеса на раздумья дается всего 30 дней, а неопределившиеся автоматом попадают на наиболее сложную общую систему налогообложения, пробыть на которой придется до конца года. Разберем, какие режимы подходят для интернет-магазина, какие нет, и почему иногда ОСНО — единственный вариант.

Для каждого спецрежима есть ограничения. Если их нарушить, право на применение спецрежима теряется. Важно знать эти ограничения, чтобы не оказаться на ОСНО не по своей воле или вовремя подготовиться к переходу. В статье расскажем, какие ограничения есть на УСН и патенте.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.