Финансовый анализ

Финансовый анализ (анализ хозяйственной деятельности) относится к микроэкономическому анализу, т.е. анализу предприятий как отдельных субъектов экономической деятельности (в отличие от макроэкономического анализа, который подразумевает изучение экономики в целом).

Финансовый анализ обычно проводят по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также данным, полученным из учетной системы предприятия (данные бухгалтерского и налогового учета). В части финансового анализа бухгалтерской отчетности используют такие методы как вертикальный анализ отчетности и горизонтальный анализ отчетности. При этой основой анализа выступает расчет, сравнение и качественное изучение различных финансовых коэффициентов, характеризующих важные с точки зрения пользователей финансового анализа (руководителей, кредиторов, государственных органов) соотношения.

В ходе финансового анализа рассчитывают и дают качественную характеристику таким показателям, как коэффициенты ликвидности (текущей, быстрой, абсолютной ликвидности и др.), коэффициенты рентабельности (рентабельность продаж, активов, собственного капитала и др.), показатели финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, финансового левериджа, капитализации и др.), показатели оборачиваемости (оборачиваемость активов, запасов и др.). Для анализа предприятия часто используются таблицы Excel, или даже просто калькулятор и лист бумаги. Более быстрый, легкий и точный способ получить готовый финансовый отчет — воспользоваться сервисом «Эксперт».


Производительность труда - эффективность труда в процессе производства. Измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени.

Платежеспособность (англ. solvency) – это способность организации полностью и в срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых признаков нормального (устойчивого) финансового положений предприятия.

Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых показателей за несколько периодов. Данный метод также известен под названием «трендовый анализ».

Вертикальный анализ отчетности – сравнительный анализ, при котором изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода.

В том, что финансовый анализ необходим, сегодня уже никто не сомневается. Принимать правильные решения, просчитанные на несколько шагов вперед, предвидеть финансовые результаты деятельности организации и достигать новых вершин в бизнесе невозможно, не располагая точными данными о финансовом положении организации и ее эффективности.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.