Оценка бизнеса сегодня приобретает все большую значимость при принятии менеджментом компаний различного рода решений. Для любого предприятия она может стать тонким инструментом планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью. Применение оценки способно повысить эффективность использования ресурсов и обеспечить более высокий уровень безопасности и контроля.
Вот неполный перечень целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов:
Предприятие как юридическое лицо
- Обеспечение экономической безопасности.
- Разработка планов развития предприятия.
- Выпуск акций.
- Оценка эффективности менеджмента.
Собственник
- Выбор варианта распоряжения собственностью.
- Составление объединительных и разделительных балансов при реструктуризации.
- Обоснование цены купли-продажи предприятия или его доли.
- Установление размера выручки при упорядоченной ликвидации предприятия.
Кредитные учреждения
- Проверка финансовой дееспособности заемщика.
- Определение размера ссуды, выдаваемой под залог.
Страховые компании
- Установление размера страхового взноса.
- Определение суммы страховых выплат.
Фондовые биржи
- Расчет конъюнктурных характеристик.
- Проверка обоснованности котировок ценных бумаг.
Инвесторы
- Проверка целесообразности инвестиционных вложений.
- Определения допустимой цены покупки предприятия с целью включения его в инвестпроект.
Государственные органы
- Подготовка предприятия к приватизации.
- Определение облагаемой базы для различных видов налогов.
- Установление выручки от принудительной ликвидации через процедуру банкротства.
- Оценка для судебных целей.
Сейчас оценка бизнеса становится все более значимой для предпринимательской среды в целях принятия оперативных решений. Управление стоимостью — это управление будущим компании; следовательно, это неотъемлемая составляющая стратегии организации и бизнес-плана ее развития. Если стоимость организации растет, то это говорит об успешности бизнеса и растущих доходах.табельность активов будет выше.