С помощью Контур.Экстерна можно заполнить и передать в ПФР форму СЗВ-ТД. А также подготовить и подать заявление на подключение к электронному документообороту ПФР.
1 января 2020 года в России стартовал переход на систему электронных трудовых книжек. В связи с этим у работодателей появилась обязанность сдавать в ПФР дополнительный отчет о трудовой деятельности сотрудников — СЗВ-ТД.
Форма СЗВ-ТД подается только на тех сотрудников, у которых в течение отчетного периода произошли кадровые события. К таким событиям, в соответствии с Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п, относятся:
Сдавать СЗВ-ТД на бумаге могут только компании, у которых в отчетном месяце работало менее 25 застрахованных сотрудников. Остальные должны сдавать отчет в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Чтобы начать сдавать СЗВ-ТД, страхователям надо передать в ПФР заявление на подключение к к электронному документообороту ПФР (ЗПЭД).
При подготовке СЗВ-ТД в Экстерне данные о сотрудниках (ФИО, СНИЛС, дата рождения) подтягиваются из СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Отчеты с отменяющими мероприятиями создаются автоматически, надо только указать дату отмены.
Можно массово добавлять в отчет сотрудников — это удобно, когда надо подать форму по большому количеству сотрудников, в частности, при переименовании организации.
Перед отправкой формы Экстерн проверяет ее на форматно-логические ошибки, а также по методике ПФР.
Если кадровый учет ведется в 1С, данные по сотрудникам можно загрузить в Экстерн.
В Экстерне можно заполнить и отправить в ПФР заявление на подключение к электронному документообороту ПФР.