Новости /

Инспекции Крыма и Севастополя начали принимать отчетность через интернет

28 августа 2014
Электронный документооборот осуществляется в полном соответствии с российским законодательством. Представить налоговые декларации можно, в частности, через систему интернет-отчетности Экстерн от компании СКБ Контур.

Переход Крыма и Севастополя на законодательство РФ

Напомним, согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, российское законодательство о налогах и сборах начнет применяться в Республике Крым и г. Севастополе с 1 января 2015 года. До этого момента на территории новых субъектов РФ действует переходный период.

Однако, как напоминает ФНС в письме от 27.05.2014 № ГД-4-3/10160@, к тем организациям, которые до 1 января 2015 года прошли перерегистрацию, нормы законодательства РФ о налогах и сборах будут применяться с момента внесения записи в ЕГРЮЛ (Постановление Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2010-6/14).

Сейчас на вновь присоединенных территориях активно ведется перерегистрация предприятий. А это значит, что уже в отчетность за III квартал они должны будут отчитаться в налоговые органы наравне с организациями других регионов РФ. Сделать это можно будет не только на бумаге, но и в электронном виде — через операторов электронного документооборота.

Прием отчетности через российских операторов ЭДО

Присоединение новых регионов практически совпало по времени с изменением статуса самих операторов ЭДО. До 1 января 2014 года, организации, которые осуществляют электронный документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками, носили название спецоператоров связи (приказ ФНС от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@).

Федеральный закон № 134-ФЗ заменил понятие «спецоператор» на «оператора электронного документооборота», и в июне были обнародованы требования ФНС к таким компаниям (приказ ФНС России от 04.03.2014 № ММВ-7-6/76@ «Об утверждении Требований к оператору электронного документооборота», зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2014 № 32556).

До 1 октября организации, которые хотят работать в качестве операторов ЭДО и при этом соответствуют требованиям ФНС, должны заключить новый, единый договор с ведомством. «При этом нормативным основанием для работы оператора ЭДО на вновь присоединенных территориях является их включение в список регионов, на которые распространяется действие такого договора», — пояснила Наталья Никитина, эксперт в области электронного документооборота с налоговыми органами компании СКБ Контур.

СКБ Контур стал одной из первых компаний, которые получили статус оператора электронного документооборота в соответствии с новыми требованиями ФНС. Федеральный договор, который заключен компанией с ведомством, распространяется на все регионы страны, в том числе Крым и Севастополь.

Техническая готовность Крыма принимать отчетность через интернет

Как рассказала Наталья Никитина, в Крыму и Севастополе уже сейчас есть не только нормативная, но и технологическая база для приема отчетности в электронном виде: «Проведенное нами тестирование показало, что программное обеспечение на стороне налоговых органов настроено корректно, отправленные через интернет отчеты доходят и успешно обрабатываются инспекциями. Система работает».

Конечно, добавил эксперт, в оставшееся до начала отчетной кампании время будет происходить отладка оборудования и ПО в инспекциях. Однако принципиальные вопросы уже решены. Налогоплательщики, которые прошли перерегистрацию, могут уже в ближайшую отчетную кампанию сдать требуемые декларации через интернет.

Для этого нужно обратиться к оператору ЭДО, имеющему право работать в регионе, и подключиться к системе электронной отчетности (например, Экстерн от СКБ Контур).

Вы можете выбрать ближайший к вам сервисный центр в Крыму или Севастополе. Или заполнить анкету на сайте СКБ Контур – тогда представитель компании сам свяжется с вами.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Экстерн

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.