«Юнилевер Русь» настроила автоматическую проверку контрагентов с помощью API Контур.Фокуса — Контур.Фокус — СКБ Контур

«Юнилевер Русь» настроила автоматическую проверку контрагентов с помощью API Контур.Фокуса

Компании удалось ускорить сроки заключения договоров и начала поставок в торговые точки.

15 ноября 2021

«Юнилевер Русь» перешла на автоматическую проверку благонадежности клиентов и поставщиков с помощью API Контур.Фокуса. Сервисом пользуется агент «Юнилевер Русь» — «Инмарко-Трейд», через которого компания продает мороженое под разными товарными знаками. Благодаря сервису «Инмарко-Трейд» смогло сократить время на заключение договоров, исключить возможные ошибки из-за человеческого фактора и повысить качество данных о контрагентах в своей учетной системе.

Татьяна Нестерова
Менеджер информационно-аналитического отдела поддержки и продаж бизнеса мороженого «Юнилевер Русь»
 
В год требовалось отслеживать до 10 тыс. контрагентов, и на ручную проверку уходило много сил и времени. Теперь все реквизиты заполняются автоматически, информацию инициатор договора предоставляет напрямую в базу данных. Участие смежных подразделений во время заведения контрагентов в систему сведено к минимуму. Все новые контрагенты, торгующие в розницу, проходят обязательную проверку с помощью сервиса. Мы уверены в тщательности проверки. Также для нас важно, что с помощью сервиса мы можем выполнять требования ФНС о проявлении должной осмотрительности.

Заведение контрагентов и их проверка теперь проходят в три этапа:

  1. Заполняется анкета в приложении. Для этого достаточно ввести ИНН контрагента. Данные о нем подтягиваются автоматически с помощью API Контур.Фокуса. Формирование анкеты занимает не больше минуты.
  2. В приложении запускается автоматическая проверка контрагента на благонадежность (среди базовых критериев: исполнительные производства, судебные дела и др.). В зависимости от степени риска каждому контрагенту присваивается цветовой маркер — зеленый, желтый, красный. Красный указывает на низкий уровень благонадежности, желтый означает, что реализация рисков вероятна, зеленый — все в порядке, можно сотрудничать.
  3. В приложении формируется заявка. Если система выставляет желтый или красный маркер, требуется дополнительная валидация внутри компании, если контрагенту присвоен зеленый маркер, данные сразу попадают в учетную систему. Таким образом, на углубленную проверку в службу безопасности попадают только те партнеры, которые действительно в ней нуждаются.
    При любом изменении условий сотрудничества с контрагентами запускается автоматическое обновление данных о компании.

Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.Фокуса
 
Помимо базовых сценариев проверки, в компании использовали один нетипичный. На базе API Контур.Фокуса разработали мобильное приложение, где всегда доступны актуальные сведения о состоянии юрлиц и ИП. Им активно пользуются менеджеры и торговые представители, ведь они принимают решение о сотрудничестве в «полях», во время переговоров. Могу сказать, что подобный сценарий проверки востребован многими крупными компаниями, но реализуется не часто. В этом смысле интересно изучить опыт ООО «Инмарко-Трейд» и результат, который получила компания: время на оценку контрагентов сократилось, а сеть сбыта, напротив, увеличилась.

Узнать больше о том, как в компании проверяют контрагентов на благонадежность, можно на официальном сайте проекта API Контур.Фокуса.


Новости по теме

Число производителей чая и кофе резко увеличилось с 2021 года

Число производителей чая и кофе в России растет: по данным исследования аналитиков Контура, их количество выросло на 14 % с 2021 года. Исследование основано на данных Контур.Фокуса, сервиса по проверке контрагентов.

Проверка контрагента стала еще проще: Контур.Фокус научился распознавать хорошие и плохие новости о компаниях

Скандалы с участием учредителя, закрытие крупной компании или участие контрагента в благотворительности — Контур.Фокус отслеживает упоминания организаций в СМИ в негативном и позитивном ключе. Оперативно отправляет информацию, прежде чем она появится в официальных источниках.

Цены на тарифы изменятся

С 1 января 2023 года стоимость тарифов API Фокуса вырастет на 10%. Стоимость тарифа «Комбинированный» фиксирована и составит 38 000 рублей.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.