Проверка контрагента стала еще проще: Контур.Фокус научился распознавать хорошие и плохие новости о компаниях — Контур.Фокус — СКБ Контур

Проверка контрагента стала еще проще: Контур.Фокус научился распознавать хорошие и плохие новости о компаниях

17 ноября 2022

Скандалы с участием учредителя, закрытие крупной компании или участие контрагента в благотворительности — Контур.Фокус отслеживает упоминания организаций в СМИ в негативном и позитивном ключе. Оперативно отправляет информацию, прежде чем она появится в официальных источниках.

«Тональность новостей в СМИ» позволяет не тонуть в большом объеме информации, а получать только те новости о компании, которые важны и интересны. Еще функция помогает узнать, каких публикаций об организации больше: негативных или позитивных.

В Контур.Фокусе можно настроить фильтр тональности новостей. Ее определяют алгоритмы машинного обучения. Они анализируют заголовки и тексты публикаций СМИ с упоминанием компаний и определяют их характер.

Метку «негативная тональность» алгоритмы ставят, когда в публикации содержатся факты, которые влияют на ухудшение финансового состояния организации. Например, если нашли нарушения на производстве. «Позитивная тональность» приписывается новостям, где упоминаются события, которые могут улучшить финансовое положение компании. Например, если директор сотрудничает с мэрией на пользу горожанам. А «нейтральную тональность» алгоритмы ставят новостям, где не сказано ничего, что могло бы повлиять на выручку организации.

В совокупности с другими возможностями сервиса «Тональность новостей в СМИ» позволяет тратить меньше времени на проверку контрагентов, узнавать о них информацию раньше других и предотвращать риски сотрудничества.

Василий Прокопьев
Руководитель проекта Контур.Фокус
 
На сегодняшний день все информационно-аналитические системы проверки контрагентов используют официальные источники. Информация в них появляется уже после наступления события, которое привело к изменениям в компании. Поэтому Контур.Фокус реализовал алгоритмы машинного обучения, позволяющие заранее предугадать изменения в организации благодаря наблюдению в СМИ и определению тональности новостей. Новые функции — еще одна возможность для нас быть хотя бы на полшага впереди.

У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.


Новости по теме

Теперь пользователи Контур.Фокуса могут получать отчеты о проверке контрагентов из Казахстана

Сервис моментально оценивает риски работы с контрагентом и собирает результаты проверки в один документ. Это помогает быстрее принимать решение о заключении контракта и выбирать оптимальные условия для сотрудничества с зарубежным партнером.

Число производителей чая и кофе резко увеличилось с 2021 года

Число производителей чая и кофе в России растет: по данным исследования аналитиков Контура, их количество выросло на 14 % с 2021 года. Исследование основано на данных Контур.Фокуса, сервиса по проверке контрагентов.

Solward и Контур помогут быстро оценить кредитные риски в банках

Solward и Контур представили совместное решение для банков и лизинговых компаний. Оно поможет минимизировать последствия, связанные с потенциальным дефолтом плательщика, выявить подделку бухгалтерских документов и другие негативные факторы.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.