В данном кейсе описан пример внедрения API Контур.Фокус на предприятии крупного бизнеса для решения задачи по автоматическому заполнению карточек контрагентов, проверки актуальности реквизитов, а также создания корреляции двух учетных систем. — Контур.Фокус — СКБ Контур

АО «ЦНИИ «Буревестник»

В данном кейсе описан пример внедрения API Контур.Фокус на предприятии крупного бизнеса для решения задачи по автоматическому заполнению карточек контрагентов, проверки актуальности реквизитов, а также создания корреляции двух учетных систем.

АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» создано в городе Горьком (Нижний Новгород) приказом министра оборонной промышленности СССР от 2 июля 1970 года № 272 как головное предприятие по ствольному артиллерийскому вооружению Сухопутных войск и Военно-морского флота.

Цель внедрения

  1. Сокращение времени на заведение карточки контрагента.
  2. Исключение возникновения ошибок из-за человеческого фактора.
  3. Мониторинг актуальности данных.
  4. Сокращение времени регистрации входящей и исходящей документации.
  5. Перевод книг учета входящей/исходящей документации в электронный вид из бумажного.
  6. Корреляция учетных систем: ERP-система ИС ПРО и ECM-система DIRECTUM.

Решение

Внедрение API Контур.Фокуса на предприятии крупного бизнеса для решения задачи по автоматическому заполнению карточек контрагентов, проверки актуальности реквизитов, а также создания корреляции двух учетных систем. 

Для автоматического получения реквизитов контрагентов был выбран тариф «Базовый».

Процесс внедрения

Внутренним заказчиком выступил отдел IT, и реализацией проекта занимались его специалисты. Срок реализации решения — 2 месяца.

За это время было полностью сформировано техническое задание и произведена корреляция учетных систем.

В данный момент происходит внедрение функционала, предоставляемого через API Контур.Фокус, в бизнес-процесс всех отделов, взаимодействующих с карточками контрагентов.

Результат

Учет входящей и исходящей почты

До подключения API Контур.Фокуса сотрудники канцелярии регистрировали всю входящую и исходящую почту в регистрационных книгах и хранили их на стеллажах.

При помощи API Контур.Фокуса для регистрации документации достаточно ввести ИНН адресата и отправителя в ЕСМ-системе — остальные данные заполняются автоматически. Таким образом, время на регистрацию сократилось с шести минут до одной. Учитывая, что в день сотрудниками канцелярии обрабатываются порядка 40 писем, а стоимость рабочего часа сотрудника канцелярии 100 рублей — ежегодная экономия составляет около 100 000 рублей в год.

При этом не учтена выгода от отсутствия необходимости хранения и покупки регистрационных книг.

Заведение карточек контрагентов и мониторинг актуальности данных

До подключения API Контур.Фокуса заведение карточек контрагентов, а также мониторинг актуальности реквизитов  происходили вручную два раза в год. На заведение уходило в среднем шесть минут, на обновление карточки две минуты.

При подключении API Контур.Фокуса время на заведение контрагента составило одну минуту, необходимость в ручной перепроверке отпала. Учитывая, что в среднем в год появляется 500 новых контрагентов, а текущих в базе 2 500, при средней стоимости рабочего часа 300 рублей экономия на заведении и обновлении карточек составила около 37 000 рублей в год.

При этом не учтена выгода от исключения вероятности ошибок из-за человеческого фактора и последующих проблем при сдаче отчетности бухгалтерией.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.