АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» создано в городе Горьком (Нижний Новгород) приказом министра оборонной промышленности СССР от 2 июля 1970 года № 272 как головное предприятие по ствольному артиллерийскому вооружению Сухопутных войск и Военно-морского флота.
Цель внедрения
- Сокращение времени на заведение карточки контрагента.
- Исключение возникновения ошибок из-за человеческого фактора.
- Мониторинг актуальности данных.
- Сокращение времени регистрации входящей и исходящей документации.
- Перевод книг учета входящей/исходящей документации в электронный вид из бумажного.
- Корреляция учетных систем: ERP-система ИС ПРО и ECM-система DIRECTUM.
Решение
Внедрение API Контур.Фокуса на предприятии крупного бизнеса для решения задачи по автоматическому заполнению карточек контрагентов, проверки актуальности реквизитов, а также создания корреляции двух учетных систем.
Для автоматического получения реквизитов контрагентов был выбран тариф «Базовый».
Процесс внедрения
Внутренним заказчиком выступил отдел IT, и реализацией проекта занимались его специалисты. Срок реализации решения — 2 месяца.
За это время было полностью сформировано техническое задание и произведена корреляция учетных систем.
В данный момент происходит внедрение функционала, предоставляемого через API Контур.Фокус, в бизнес-процесс всех отделов, взаимодействующих с карточками контрагентов.
Результат
Учет входящей и исходящей почты
До подключения API Контур.Фокуса сотрудники канцелярии регистрировали всю входящую и исходящую почту в регистрационных книгах и хранили их на стеллажах.
При помощи API Контур.Фокуса для регистрации документации достаточно ввести ИНН адресата и отправителя в ЕСМ-системе — остальные данные заполняются автоматически. Таким образом, время на регистрацию сократилось с шести минут до одной. Учитывая, что в день сотрудниками канцелярии обрабатываются порядка 40 писем, а стоимость рабочего часа сотрудника канцелярии 100 рублей — ежегодная экономия составляет около 100 000 рублей в год.
При этом не учтена выгода от отсутствия необходимости хранения и покупки регистрационных книг.
Заведение карточек контрагентов и мониторинг актуальности данных
До подключения API Контур.Фокуса заведение карточек контрагентов, а также мониторинг актуальности реквизитов происходили вручную два раза в год. На заведение уходило в среднем шесть минут, на обновление карточки две минуты.
При подключении API Контур.Фокуса время на заведение контрагента составило одну минуту, необходимость в ручной перепроверке отпала. Учитывая, что в среднем в год появляется 500 новых контрагентов, а текущих в базе 2 500, при средней стоимости рабочего часа 300 рублей экономия на заведении и обновлении карточек составила около 37 000 рублей в год.
При этом не учтена выгода от исключения вероятности ошибок из-за человеческого фактора и последующих проблем при сдаче отчетности бухгалтерией.