В компании «Эй-Пи Трейд», которая является официальным дистрибьютором P&G, снизили риски возникновения невозвратных долгов. — Контур.Фокус — СКБ Контур

Компания «ЭЙ-ПИ ТРЕЙД»

В компании «Эй-Пи Трейд», которая является официальным дистрибьютором P&G, снизили риски возникновения невозвратных долгов.

Брезденюк Павел
Директор по экономике и финансам «Эй-Пи Трейд»

«Эй-Пи Трейд» — официальный дистрибьютор P&G, Upeco, «4 сезона», Nestle в России. Существует на рынке 25 лет, у компании 14 филиалов на Дальнем Востоке. Главный офис в Хабаровске. Ежегодный оборот — 16 млрд. рублей.

Проблема

  1. В компании «Эй-Пи Трейд» столкнулись с претензиями со стороны ФНС из-за работы с неблагонадежным контрагентом. Организация заключала сделки, но позже статус клиента менялся. 
  2. Иногда контрагенты задерживают оплату по поставкам — возникает риск невозвратной задолженности, в том числе судебные иски. Представители организации хотят заранее отслеживать возникающие риски у потенциальных и действующих контрагентов, чтобы вовремя получать оплату за уже отправленную продукцию.

Цели внедрения Контур.Фокус.API в учетную систему компании: 

  1. создать прозрачную отчетность для ФНС;
  2. снизить риск возникновения невозвратных долгов;
  3. ускорить процесс проверки новых контрагентов;
  4. отслеживать изменения реквизитов и статуса контрагентов.

Решение

«Эй-Пи Трейд» интегрировала Контур.Фокус.API в учетную систему 1С.

Специалист вводит ИНН нового контрагента в 1C и получает информацию о компании. В учетной системе выставляет метки благонадежности и неблагонадежности контрагента.

Запускается скоринг — автоматическая проверка контрагента, сервис за несколько секунд выдает результат. Если контрагент не состоит в списках должников, банкротов и других, значит, с ним безопасно сотрудничать.

Если сервис обнаруживает признаки риска (из-за задолженностей у контрагента, арбитражных дел, сообщений о банкротстве), специалист еще раз анализирует данные и принимает решение о заключении или отклонении сделки.

Результат

«Эй-Пи Трейд» сократила время на проверку новых контрагентов. Раньше на заведение реквизитов в 1С и оценку статуса компании требовалось в среднем 10 минут, сейчас этот процесс занимает меньше одной минуты. До внедрения Контур.Фокус.API каждый специалист вручную проверял данные 90 компаний в неделю, сейчас большая часть проверок полностью автоматизирована. Теперь сотрудник оценивает документы только 5-6 организаций — это контрагенты, данные по которым не критичны, но требуют дополнительной перепроверки.

В планах загрузить в сервис данные по всем контрагентам — это около 30 тысяч компаний, для ежедневного отслеживания изменения их статуса.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.