Каждый клиент, который попадает в базу, проходит проверку на благонадежность с помощью API Контур.Фокуса. — Контур.Фокус — СКБ Контур

Каждый клиент, который попадает в базу, проходит проверку на благонадежность с помощью API Контур.Фокуса.

О компании

Акционерное общество «Свет» — крупный оптовый поставщик светодиодных светильников и прожекторов, также специализируется на создании концепций спортивного и промышленного освещения. Компания работает с 2010 года. Клиенты организации — частные лица, компании и госучреждения.

Проблема

Проверкой контрагентов занимались три человека: специалист службы безопасности, юрист и директор. Оценка благонадежности клиентов и поставщиков проходила вручную. Приходилось тратить много времени и сил на поиск и анализ информации. В «Свете» решили встроить процесс проверки в цикл работы с контрагентами в собственной CRM и перепоручить проверку системе. 

«Свет» самостоятельно автоматизировал большинство бизнес-процессов с помощью бота, которого запрограммировали на поиск поставщиков и клиентов. Также его научили планировать каждый этап работы с контрагентом. Он напоминал сотрудникам о действиях для успешного завершения сделки. Перед компанией встал вопрос, как получать данные о партнерах автоматически в самописной CRM и оптимизировать проверку на благонадежность. 

В «Свете» рассматривали несколько вариантов, в результате остановились на API Контур.Фокуса. Сервис легко встраивался и выгодно отличался по стоимости.

Решение

Интеграция API Контур.Фокуса началась в 2020 году. Внедрением «Свет» занимался самостоятельно.

Теперь процесс проверки контрагентов выглядит так:

  1. Менеджер вводит ИНН контрагента. Система автоматически подгружает все необходимые данные о нем. На заполнение полей уходит меньше минуты.
  2. В карточке контрагента формируется актуальная выписка из ЕГРЮЛ, подгружаются данные о финансовой деятельности и отчет, составленный по важным для компании критериям.
  3. Вся информация доступна в карточке контрагента, переходить на сторонние ресурсы не нужно. Данные видят специалисты службы безопасности, юристы и руководители компании.

Компания обращает особое внимание на признаки коррупции. В основе проверки по этому критерию — данные API Контур.Фокуса об участии контрагента в госзакупках в качестве заказчика. Маркер срабатывает, если у заказчика одни и те же победители по одним и тем же тендерам за последние два-три года. В этом случае, скорее всего, можно говорить о появлении признака коррупции. 

Также «Свет» смог существенно упростить регистрацию для поставщиков на своей платформе. Все данные контрагента подтягиваются автоматически с помощью API Контур.Фокуса. Фирме остается только ввести свои банковские реквизиты.  

Результат

Каждый клиент, который попадает в базу, проходит проверку на благонадежность с помощью API Контур.Фокуса. В компании смогли полностью исключить риски, связанные с коррупцией, так как процесс больше не требует участия человека. 

Сотрудники службы безопасности решают задачи, связанные с дебиторской задолженностью, а если требуется более глубокое исследование состояния контрагента, то организуют выездные проверки. 

Чтобы узнать, находится ли компания по указанному ей адресу, «Свет» нанимает курьеров. «Мы заказываем небольшой подарок, например конфеты, и отправляем его курьерской доставкой директору или главному бухгалтеру. Если курьер возвращается ни с чем, это значит, что на самом деле офиса у компании нет. Для службы безопасности это повод задуматься, стоит ли сотрудничать с такой организацией», — рассказали в компании.  

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.