Благодаря API Контур.Фокуса отношения между аграриями, их клиентами и поставщиками стали более прозрачными. — Контур.Фокус — СКБ Контур

Благодаря API Контур.Фокуса отношения между аграриями, их клиентами и поставщиками стали более прозрачными.

О компании

Digital Agro — стратегический партнер одного из крупнейших предприятий по производству минеральных удобрений в России и странах СНГ АО «ОХК «Уралхим». Занимается разработкой цифровых решений для аграриев и других участников рынка АПК. Среди продуктов компании — сервис объявлений Talos, который помогает участникам сельскохозяйственного рынка находить новых поставщиков и клиентов.

Проблема

Малые и средние производители сельхозпродукции вынуждены работать с клиентами и поставщиками, которые находятся в «серой» зоне и напоминают фирмы-однодневки. Цикл работы с такими контрагентами составляет один-два года, затем они ликвидируются. В результате выстроить долгосрочные отношения не удается, а уровень доверия к партнерам падает. Сельхозпроизводители постоянно находятся в поиске благонадежных контрагентов, работая с которыми можно не опасаться налоговых и коммерческих рисков. 

Digital Agro решила создать мобильное приложение Talos, которое поможет аграриям не только находить новых партнеров по бизнесу, но и выстраивать с ними долгосрочные и доверительные отношения. Для этого в сервис встроен инструмент для быстрой оценки юрлиц на благонадежность. Перед Digital Agro стояла задача проверять до 5 тысяч активных пользователей. Со временем их число должно вырасти. 

В компании рассматривали несколько вариантов, в результате остановились на API Контур.Фокуса. На решение повлияла возможность API предоставлять в одном методе информацию по большому числу заранее проанализированных параметров, которые удобно использовать для углубленного анализа. Данные выгружаются в удобном формате XML, который позволяет создавать нестандартный отчет. Авторы приложения планировали построить собственную скоринговую модель, используя данные API Контур.Фокуса. 

«Мы разработали комплексную оценку, которая складывается из официальных данных, нашей собственной и отраслевой аналитики. Рассматривали несколько продуктов, но каждый предлагал лишь коробочное решение. Внести нужные нам изменения и создать персонализированный отчет смогли только в проекте API Контур.Фокуса», — объяснили свой выбор в Digital Agro. 

Решение

Интеграция API Контур.Фокуса в сервис объявлений Talos началась в 2020 году и заняла полгода. При регистрации Talos предлагает новым пользователям внести данные о своей компании. Достаточно указать ИНН, остальную информацию система загружает автоматически с помощью API Контур.Фокуса.

После этого запускается проверка на благонадежность. Рейтинг высчитывается по скоринговой модели. В ее основе — сочетание официальных данных и аналитики API Контур.Фокуса с отраслевой и собственной экспертизой Digital Agro. 

Пользователь приложения получает оценку от 1 до 10 и цветовой маркер. Красный цвет указывает на низкий уровень благонадежности, желтый означает, что стоит приглядеться, зеленый — все в порядке, беспокоиться не о чем. 

Особое внимание Digital Agro обращает на финанализ, статистику судебных дел, где компания выступает в качестве ответчика, признаки компании-однодневки, маркеры банкротства. Официальные данные сравнивают с собственной аналитикой, которая складывается из анализа этапов жизненного цикла сельхозпроизводства (оцениваются риски землепользования, рейтинг продуктивности полей, показатель расчетной урожайности и др.).

На аналитику также накладываются данные о работе пользователя в сервисе. Учитывается, как давно он зарегистрирован на платформе, поступали ли жалобы от его контрагентов, указал ли он достоверные сведения о себе. 

Каждый зарегистрированный пользователь может посмотреть детальную информацию и узнать, какой из критериев повлиял на рейтинг. Со временем оценка меняется в зависимости от положения дел в организации. Динамику система отслеживает автоматически.  

Результат

Благодаря API Контур.Фокуса отношения между аграриями, их клиентами и поставщиками стали более прозрачными. Digital Agro смогли разработать скоринговую модель, позволяющую сравнивать официальные данные о юрлицах с отраслевыми показателями и делать выводы о благонадежности. 

«Предположим, что в своей официальной статистике аграрий указал оборот 50 млн рублей в месяц. При этом из отраслевой аналитики известно, что он использует 200 га земли для выращивания пшеницы, а эта территория не обладает заявленной продуктивностью. Следовательно, приведенные им данные, вероятнее всего, не соответствуют действительности. Этот факт негативно отразится на рейтинге сельхозпроизводителя», — приводят пример в компании.

В будущем Digital Agro собирается превратить мобильное приложение в полноценный маркетплейс, где также будут использоваться возможности API Контур.Фокуса. Планируется, что платформа будет востребована финансовым сектором. Банкам и кредитным организациям важно иметь инструмент, который поможет адекватно оценить агрария и понять, сможет ли он выполнить кредитные обязательства. 

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.